Краткое описание системы


Данная система использует ЭБУ двигателя и осуществляет общее управление двигателем, трансмиссией и т.д. Ниже кратко рассмотрено управление двигателем.

1.Входные сигналы

(1) Цепь сигнала температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя и имеет встроенный термистор, сопротивление которого зависит от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, сигнал температуры охлаждающей жидкости подается на контакт THW ЭБУ двигателя.

(2) Цепь сигнала температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске определяет температуру воздуха на впуске и передает соответствующий сигнал на контакт THA ЭБУ двигателя.

(3) Цепь сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя

Датчик положения коленчатого вала определяет положение коленчатого вала. Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя подается на контакт NE+.

(4) Цепь сигнала положения дроссельной заслонки

Датчик положения педали акселератора определяет угол педали акселератора и передает сигналы на контакты VPA и VPA2 ЭБУ двигателя.

(5) Цепь сигнала скорости автомобиля

Датчик частоты вращения определяет скорость автомобиля и передает сигнал на контакт SPD ЭБУ двигателя через щиток приборов.

(6) Цепь сигнала аккумуляторной батареи

Напряжение постоянно подается на контакт BATT ЭБУ двигателя. Когда зажигание включено, напряжение для работы ЭБУ двигателя подается через реле EFI MAIN и реле EDU на контакт +B ЭБУ двигателя.

(7) Цепь сигнала запуска

Для подтверждения прокручивания коленчатого вала двигателя напряжение, действующее на стартер во время прокручивания, измеряется и подается как управляющее на контакт STA ЭБУ двигателя.

(8) Цепь сигнала температуры топлива

Датчик температуры топлива определяет температуру топлива и передает соответствующий сигнал на контакт THF ЭБУ двигателя.

(9) Цепь сигнала разрежения воздуха на впуске

Разрежение воздуха на впуске измеряется датчиком давления наддува, который передает соответствующий сигнал на контакт PIM ЭБУ двигателя.

2.Система управления

*Управление РОГ
Система управления РОГ получает сигналы от всех датчиков и формирует ток, подаваемый на контакт EGRS и используемый для управления датчиком положения РОГ.

*Регулировка моментов впрыска топлива
Моменты впрыска топлива регулируются следующим образом: сначала, исходя из состояния двигателя (положения педали акселератора и частоты вращения коленчатого вала двигателя), рассчитываются базовые моменты впрыска, а затем эти значения корректируются в зависимости от условий окружающей среды, определенных датчиками, и на электромагнитные клапаны форсунок через электронный блок привода форсунок (EDU) подаются сигналы открытия.

*Регулировка объема впрыска топлива
Объем впрыска топлива регулируется следующим образом: сначала, исходя из состояния двигателя (положения педали акселератора и частоты вращения коленчатого вала двигателя), рассчитывается базовый объем впрыска, а затем это значение корректируется в зависимости от условий окружающей среды, определенных датчиками, и внутреннего давления в топливной рампе, и на электромагнитные клапаны форсунок через электронный блок привода форсунок (EDU) подаются сигналы открытия.

*Управление предварительным впрыском топлива
Моменты и объем впрыска топлива регулируются следующим образом: сначала, исходя из состояния двигателя (положения педали акселератора и частоты вращения коленчатого вала двигателя), рассчитываются базовые моменты/объем впрыска, а затем полученные значения корректируются в зависимости от условий окружающей среды, определенных датчиками, и на электромагнитные клапаны форсунок через электронный блок привода форсунок (EDU) подаются сигналы открытия.

3.Система диагностики

При сбое в сигнальной системе ЭБУ двигателя система диагностики обеспечивает сохранение в памяти информации о неисправности. Неисправную систему можно определить по коду, выдаваемому контрольной лампой двигателя "Chk Eng".

4.Система аварийного управления

Когда в какой-либо системе возникает неисправность, и возможен сбой в работе двигателя, обусловленный продолжением управления на основании сигналов от данной системы, система аварийного управления начинает управлять системой, исходя из данных (номинальных значений), сохраненных в памяти ЭБУ двигателя, либо останавливает двигатель.


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024