Краткое описание системы


Данная система использует ЭБУ двигателя и осуществляет общее управление двигателем, трансмиссией и т.д. Ниже кратко рассмотрено управление двигателем.

1.Входные сигналы

(1)Цепь сигнала температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя и имеет встроенный термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, сигнал температуры охлаждающей жидкости как управляющий сигнал подается на контакт THW ЭБУ двигателя.

(2)Цепь сигнала температуры воздуха на впуске
Датчик температуры воздуха на впуске вмонтирован в датчик расхода воздуха и определяет температуру воздуха на впуске, передавая соответствующий сигнал на контакт THA ЭБУ двигателя.

(3)Сигнальная цепь кислородного датчика
Концентрация кислорода в отработавших газах измеряется кислородными датчиками, и соответствующие сигналы подаются на контакты OX1A и OX1B ЭБУ двигателя.

(4)Цепь сигналов частоты вращения
Положения коленчатого вала и распредвалов определяются датчиками положения распредвалов и датчиком положения коленчатого вала. Сигнал положения распредвала подается на контакт G1 ЭБУ двигателя, а сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя подается на контакт NE+.

(5)Цепь сигнала положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки определяет угол поворота дроссельной заслонки и передает соответствующий сигнал на контакт VTA ЭБУ двигателя.

(6)Цепь сигнала скорости автомобиля
Датчик частоты вращения определяет скорость автомобиля и передает соответствующий сигнал на контакт SPD ЭБУ двигателя.

(7)Цепь сигнала аккумуляторной батареи
Напряжение постоянно подается на контакт BATT ЭБУ двигателя. Когда замок зажигания устанавливается в положение включения зажигания, напряжение питания для запуска ЭБУ двигателя через предохранитель EFI № 1 подается на контакты +B и +B2 ЭБУ двигателя.
Ток, протекающий через предохранитель IGN, подается на контакт IGSW ЭБУ двигателя.

(8)Цепь сигнала запуска
Для подтверждения прокручивания коленчатого вала двигателя напряжение, действующее на стартер во время прокручивания, измеряется, и соответствующий сигнал подается на контакт STA ЭБУ двигателя.

2.Система управления

*Система EFI

Система EFI контролирует состояние двигателя по сигналам, поступающим от всех датчиков в ЭБУ двигателя. Исходя из этих данных и программы, записанной в память ЭБУ двигателя, определяется оптимальный объем впрыска топлива, и соответствующие сигналы управления выдаются на контакты № 1, № 2, № 3 и № 4 ЭБУ двигателя для управления форсунками (для впрыска топлива). Система EFI осуществляет управление впрыском топлива посредством ЭБУ двигателя в соответствии с условиями движения.

*Система ESA

Система ESA (электронная система регулирования угла опережения зажигания) посредством сигналов, поступающих в ЭБУ двигателя от каждого из датчиков, контролирует состояние двигателя; в соответствии с этими данными и данными, сохраненными в памяти ЭБУ двигателя, определяется наилучший угол опережения зажигания, и соответствующий сигнал управления подается на контакты IGT1, IGT2, IGT3 и IGT4. Этот сигнал управляет усилителем зажигания и обеспечивает оптимальное опережение зажигания для текущих условий движения.

*Система управления насосом подачи топлива

ЭБУ двигателя, путем изменения сигнала на выходе FC, управляет размыкающим реле. Как следствие, в соответствии с условиями регулируется скорость насоса подачи топлива.

*Система управления подогревателем кислородных датчиков

Система управления подогревателем подогреваемых кислородных датчиков включает подогреватель при малом объеме воздуха на впуске (низкой темп. отработавших газов) и подогревает кислородные датчики с целью улучшения их характеристик. ЭБУ двигателя анализирует сигналы каждого из датчиков и подает ток на контакты HT1A и HT1B для управления подогревателем.

3.Система диагностики

При сбое в сигнальной системе ЭБУ двигателя система диагностики обеспечивает сохранение в памяти информации о неисправности. Неисправную систему можно определить по индикации (коду), которую обеспечивает контрольная лампа неисправности.

4.Система аварийного управления

Когда в какой-либо системе возникает неисправность, и возможен сбой в работе двигателя, обусловленный продолжением управления на основании сигналов от данной системы, система аварийного управления начинает управлять системой, исходя из данных (номинальных значений), сохраненных в памяти ЭБУ двигателя, либо останавливает двигатель.


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024