DTC    P0011    Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

DTC    P0012    Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

для подготовки Нажмите здесь


ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
Если отображается код DTC P0011 или P0012, проверьте систему изменения фаз газораспределения.

Система изменения фаз газораспределения состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз и контроллера системы изменения фаз газораспределения (VVT). ECM передает в гидравлический клапан изменения фаз управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно - с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет гидравлическим клапаном изменения фаз. Контроллер изменения фаз газораспределения регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через гидравлический клапан изменения фаз. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.

A103843E28


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0011
Разница между заданным и действительным углом распредвала превышает 10° после задействования операции удаления посторонних частиц (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Фазы газораспределения
  2. Гидравлический клапан изменения фаз
  3. Зубчатое колесо распредвала
  4. ECM
P0011
Относительный угол распределительного и коленчатого валов отклонился на 9° CA (угол поворота коленчатого вала) от номинального угла со стороны опережения системы VVT
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Фазы газораспределения (пропуск зубьев цепного привода газораспределительного механизма, цепной привод растянут)
  2. Гидравлический клапан изменения фаз
  3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
  4. Зубчатое колесо распредвала
  5. ECM
P0012
Относительный угол распределительного и коленчатого валов отклонился на 14° CA от номинального угла со стороны запаздывания системы VVT
(логика диагностирования за 3 поездки)

УКАЗАНИЕ:
  1. DTС P0011 обнаруживается, когда автомобиль движется в городских условиях в течение примерно 20 мин после прогрева (периодические ускорения в течение 3 с и замедления в течение 5 с).
  1. DTC P0012 обнаруживается, когда двигатель работает на холостом ходу в течение примерно 10 с после прогрева. Если код не отображается, увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, а затем дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 с.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0010 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Коды DTC P0011 или P0012 регистрируются, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды сохраняются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние предметы отфильтровываются посредством масляного фильтра.

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011 ИЛИ Р0012)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0011 или P0012 выводится
    А
    DTC P0011 или P0012 и другие DTCs выводятся
    B

    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.



B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ


    A148713E06
  1. Снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

  1. Измерьте сопротивление между контактами гидравлического клапана изменения фаз.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    1 - 2
    20°C (68°F)
    6,9-7,9 Ом



    A148714E10
  1. Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.

    Номинальное значение / Номинальный режим:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    1 - 2
    Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2
    Клапан быстро перемещается

  1. Установите гидравлический клапан изменения фаз.



NG
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ


    A156441E01
  1. Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Убедитесь, что фильтр не засорен.

    OK:
    Фильтр не засорен.

  1. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.



NG
ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
OK


4.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

УКАЗАНИЕ:
Отрегулируйте фазы газораспределения (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 мин.

  1. С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0011 или P0012 выводится
    B



B
Перейдите к шагу 6
А

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО 

6.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
  1. Замените зубчатое колесо распредвала в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 мин.

  1. С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0011 или P0012 выводится
    B

    УКАЗАНИЕ:
    Коды DTC P0011 или P0012 выводятся, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.



B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО 


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024