DTC    P2120    Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC    P2122    Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC    P2123    Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC    P2125    Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC    P2127    Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC    P2128    Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC    P2138    Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"

для подготовки Нажмите здесь

УКАЗАНИЕ:
  1. Данные коды DTC относятся к датчику положения педали акселератора.
  2. В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.


ОПИСАНИЕ

Датчик положения педали акселератора установлен на кронштейне педали акселератора и имеет две цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика положения педали акселератора.
Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.

A112620E07


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2120
Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. ECM
P2122
Напржяение VPA составляет менее 0,4 В в течение 0,5 с, когда педаль акселератора полностью отпущена
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. Обрыв в цепи VCPA
  1. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
  1. ECM
P2123
Напржяение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. Обрыв в цепи EPA
  1. ECM
P2125
Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. ECM
P2127
Напржяение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение 0,5 с, когда педаль акселератора полностью отпущена
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. Обрыв в цепи VCP2
  1. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
  1. ECM
P2128
Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение VPA2 составляет более 4,8 В
(b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. Обрыв в цепи EPA2
  1. ECM
P2138
Условия (a) или (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В
(b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В
  1. Короткое замыкание между цепями VРA и VРA2
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. ECM

УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте напряжение датчика положения педали акселератора, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.

Неисправный участок
Accelerator Position No. 1
ПА не нажата
Accelerator Position No. 2
ПА не нажата
Accelerator Position No. 1
ПА нажата
Accelerator Position No. 2
ПА нажата
Обрыв в цепи VCP
0-0,2 В
0-0,2 В
0-0,2 В
0-0,2 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
0-0,2 В
1,2-2,0 В
0-0,2 В
3,4-5,0 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
0,5-1,1 В
0-0,2 В
2,6-4,5 В
0-0,2 В
Обрыв в цепи EPA
4,5-5,0 В
4,5-5,0 В
4,5-5,0 В
4,5-5,0 В
Нормальное состояние
0,5-1,1 В
1,2-2,0 В
2,6-4,5 В
3,4-5,0 В

УКАЗАНИЕ:
  1. Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.
  2. ПА означает педаль акселератора.


Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из кодов DTC P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератор, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


A148769E01


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCELERATOR POSITION NO. 1 И ACCELERATOR POSITION NO. 2)


    FI07052E18
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное напряжение:
    Состояние педали акселератора
    Accelerator Position No. 1
    Accelerator Position No. 2
    Отпущена
    0,5-1,1 В
    1,2-2,0 В
    Нажата
    2,6-4,5 В
    3,4-5,0 В



NG
Перейдите к шагу 2
OK

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)  

2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2)


    A115666E25
  1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение выключателя
    Заданные условия
    A3-4 (VCPA) - A3-5 (EPA)
    Зажигание включено (IG)
    4,5-5,5 В
    A3-1 (VCP2) - A3-2 (EPA2)
    Зажигание включено (IG)
    4,5-5,5 В

  1. Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.



NG
Перейдите к шагу 5
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)


    A115666E26
  1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданное значение
    A3-2 (EPA2) - A3-3 (VPA2)
    Всегда
    36,60-41,61 кОм
    A3-5 (EPA) - A3-6 (VPA)
    Всегда
    36,60-41,61 кОм



NG
Перейдите к шагу 4
OK

ЗАМЕНИТЕ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА) (Нажмите здесь)  

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА - ECM)


    A159757E01
  1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    A3-6 (VPA) - A50-55 (VPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A3-5 (EPA) - A50-59 (EPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A3-3 (VPA2) - A50-56 (VPA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A3-2 (EPA2) - A50-60 (EPA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    A3-6 (VPA) или A50-55 (VPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A3-5 (EPA) или A50-59 (EPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A3-3 (VPA2) или A50-56 (VPA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A3-2 (EPA2) или A50-60 (EPA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА - ECM)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)  

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА - ECM)


    A159757E02
  1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    A3-5 (EPA) - A50-59 (EPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A3-4 (VCPA) - A50-57 (VCPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A3-2 (EPA2) - A50-60 (EPA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A3-1 (VCP2) - A50-58 (VCP2)
    Всегда
    Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    A3-5 (EPA) или A50-59 (EPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A3-4 (VCPA) или A50-57 (VCPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A3-2 (EPA2) или A50-60 (EPA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A3-1 (VCP2) или A50-58 (VCP2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА - ECM)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)  


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024