DTC    P0420    Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1)

для подготовки Нажмите здесь


ОПИСАНИЕ

ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора с помощью подогреваемых кислородных датчиков, установленных до и после нейтрализатора. Передний подогреваемый кислородный датчик (датчик 1) передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до прохождения через трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, а задний подогреваемый кислородный датчик (датчик 2) передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо после прохождения через нейтрализатор. ECM сравнивает два полученных сигнала и на основе этого оценивает эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, а также его способность аккумулировать кислород. В нормальном режиме работы трехкомпонентный каталитический нейтрализатор аккумулирует и высвобождает кислород по мере необходимости. Способность аккумулировать кислород уменьшает изменение потока отработавших газов после прохождения через трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, как показано ниже.
Если трехкомпонентный каталитический нейтрализатор работает нормально, форма сигнала датчика 2 медленно изменяется между обогащенным и обедненным состоянием.
По мере уменьшения эффективности трехкомпонентного каталитического нейтрализатора его способность аккумулировать кислород снижается, и выходное напряжение датчика становится более изменчивым.
Во время работы устройства контроля трехкомпонентного каталитического нейтрализатора блок ECM измеряет продолжительность сигнала от обоих датчиков, 1 и 2, и вычисляет коэффициент продолжителности сигналов для определения степени выработки трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Если степень выработки трехкомпонентного каталитического нейтрализатора превышает заданное пороговое значение, ЕСМ воспринимает это как неисправность нейтрализатора. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

A083860E12


A082718E11


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0420
Значение способности аккумулировать кислород меньше номинального при выполнении активного управления соотношением воздух-топливо (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Приемная труба (с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором)
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  3. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  4. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

УКАЗАНИЕ:
Поездка в проверочном режиме активирует контроль каталитического нейтрализатора. Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.


A054279E08

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3 (процедура "А").
  2. Включите зажигание (IG) (шаг "B").
  3. Включите портативный диагностический прибор (процедура "С").
  4. Сбросьте коды DTC (если выводятся) (Нажмите здесь) (шаг "D").
  5. Войдите в режим активной диагностики (Нажмите здесь) (шаг "Е").
  6. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.
  7. Убедитесь, что для параметра "Catalyst" (каталитический нейтрализатор) указывается значение "Incomplete" (не завершено) (шаг "F").
  8. Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не стабилизируется (шаг "G").
  9. Дайте двигателю поработать на 2500-3000 об/мин в течение приблизительно 3 мин (шаг "Н").
  10. Убедитесь, что напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет примерно 0,5 В во время обратной связи с ECM. Затем убедитесь, что напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) такое же, как и первого (0,5 В во время обратной связи) (шаг "I").

УКАЗАНИЕ:
Если трехкомпонентный каталитический нейтрализатор неисправен, напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) приблизительно равно напряжению подогреваемого кислородного датчика (датчик 1).


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0420 выводится
    А
    DTC P0420 и другие DTC выводятся
    B

    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.



B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Считайте значения выходных напряжений подогреваемых кислородных датчиков (датчиков 1 и 2) (AFS B1 S1 и O2S B1 S2), отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора.

    Результат:
    Подогреваемый кислородный датчик должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
    +25% = сигнал обогащенного состояния:
    более 0,5 В
    -12,5% = сигнал обедненного состояния:
    менее 0,4 В

ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) – приблизительно 20 с.


Корпус
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
Выходное напряжение
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
A162595E01
A162598E01
-
2
A162596E01
A162598E01
  1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
3
A162597E01
A162596E01
  1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
  4. Утечки отработавших газов
4
A162596E01
A162596E01
  1. Давление в топливной системе
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
  1. Рассмотренное испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает возможность механикам выполнить измерения и построить графики выходных напряжений обоих подогреваемых кислородных датчиков (датчики 1 и 2).
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / O2S B1 S1 и O2S B1 S2.

Результат:

Результат
Следующий шаг
Случай 1
А
Случай 2
B
Случай 3
C
Случай 4
D



B
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1) (Нажмите здесь)

C
Перейдите к шагу 4

D
Перейдите к шагу 5
А


3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).

    OK:
    Утечки газа нет.



NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО
OK

ЗАМЕНИТЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) 

4.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).

    OK:
    Утечки газа нет.



NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО
OK

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 2) (Нажмите здесь)  

5.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).



NG
Перейдите к шагу 8
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
  1. Проверьте объем впрыска (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


7.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).

    OK:
    Утечки газа нет.



NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ УЗЕЛ
OK

ЗАМЕНИТЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (Нажмите здесь)  

8.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
  1. Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводе (Нажмите здесь).

    OK:
    Утечки и засорения отсутствуют.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
OK

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (Нажмите здесь)  


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024