ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМАХ, УПРАВЛЯЕМЫХ ЭБУ > ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ

УКАЗАНИЕ:
Осуществляйте поиск неисправностей в порядке, указанном ниже. В этом разделе кратко рассмотрены основные процедуры поиска неисправностей. Перед началом поиска неисправностей цепи необходимо выбрать соответствующую ей процедуру.



1.АВТОМОБИЛЬ ПОСТУПИЛ В МАСТЕРСКУЮ

    ДАЛЕЕ


    2.АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ, ЗАЯВЛЕННОЙ КЛИЕНТОМ
    1. Выясните у владельца, при каких условиях возникла неисправность.


    ДАЛЕЕ


    3.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

      Номинальное напряжение:
      11-14 В
      Если напряжение ниже 11 В, прежде чем продолжать работу, зарядите или замените аккумуляторную батарею.


    ДАЛЕЕ


    4.ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА DTC (И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАННЫХ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ)
    1. Визуально проверьте жгут проводов, разъемы и предохранители на наличие обрывов и коротких замыканий.

    2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

    3. Подтвердите признаки и условия возникновения неисправности, а затем проверьте коды DTC.

      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      DTC выводится
      А
      DTC не выводится
      B



    B.
    Перейдите к шагу 6
    А


    5.ТАБЛИЦА DTC
    1. Проверьте результаты, полученные на шаге 4. Затем найдите выходные DTC в таблице кодов DTC. Перечень цепей и/или деталей, которые могут быть неисправны, приведен в столбце "Неисправный участок".



    ДАЛЕЕ.
    Перейдите к шагу 7

    6.ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
    1. Проверьте результаты, полученные на шаге 4. Затем найдите признаки неисправности в таблице признаков неисправностей. Перечень цепей и/или деталей, которые могут быть неисправны, приведен в столбце "Предполагаемый участок".


    ДАЛЕЕ


    7.ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ИЛИ ДЕТАЛЕЙ
    1. Определите неисправную цепь или деталь.


    ДАЛЕЕ


    8.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ
    1. Отрегулируйте, отремонтируйте или замените неисправные цепи или детали.


    ДАЛЕЕ


    9.ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ
    1. После регулировки, ремонта или замены удостоверьтесь, что неисправность более не проявляется. Если неисправность не проявляется вновь, выполните проверочное испытание при тех же условиях, при которых она возникла в первый раз.


    ДАЛЕЕ

    КОНЕЦ


    АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ, ЗАЯВЛЕННОЙ КЛИЕНТОМ

    УКАЗАНИЕ:
    1. При поиске и устранении неисправности удостоверьтесь, что признаки неисправности определены точно. Для вынесения правильного решения следует отбросить предубеждения. Чтобы получить точное представление о признаках неисправности, обязательно расспросите владельца о характере неисправности и условиях, при которых данная неисправность возникла.
    2. Соберите как можно больше информации. В некоторых случаях может помочь анализ прошлых неисправностей, которые кажутся несвязанными с текущим ремонтом.

    1. Наиболее важными при анализе неисправности являются следующие 5 пунктов.

      Что?
      Модель автомобиля, название системы
      Когда?
      Дата, время, частота возникновения
      Где?
      Дорожные условия
      При каких условиях?
      Условия вождения, погодные условия
      Как проявляется неисправность?
      Признаки неисправности

    ТАБЛИЦА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРИЗНАКОВ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    УКАЗАНИЕ:
    Диагностическая система в данном автомобиле выполняет различные функции.
    1. Первая из этих функций – проверка диагностических кодов неисправностей (DTC). DTC это код, который сохраняется в памяти ЭБУ в случае возникновения неисправности в сигнальных цепях ЭБУ. Проверка DTC позволяет механику в процессе поиска и устранения неисправностей изучить DTC для возникавших неисправностей.
    1. Вторая функция – проверка входных сигналов, при которой определяется, правильно ли сигналы с различных переключателей передаются в ЭБУ.
      С их помощью можно более эффективно определить предполагаемые участки неисправности и устранить их. Диагностические функции предусмотрены в следующих системах данного автомобиля.

      Система
      ТАБЛИЦА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРИЗНАКОВ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
      Проверка DTC
      (Нормальный режим)
      Проверка DTC
      (Режим проверки)
      Проверка датчиков / режим активной диагностики (проверка входных сигналов)
      DATA LIST
      ACTIVE TEST
      Система ECD 1AD-FTV


      -


      Система ECD 2AD-FHV


      -


      Система ECD 1ND-TV


      -


      Система SFI 1ZR-FE


      -


      Система SFI 2ZR-FE


      -


      Система SFI 4ZZ-FE


      -


      Система посадки и запуска 1AD-FTV

      -
      -


      Система посадки и запуска 2AD-FHV

      -
      -


      Система посадки и запуска 1ZR-FE

      -
      -


      Система посадки и запуска 2ZR-FE

      -
      -


      Система автоматической трансмиссии U341E


      -


      Система механической трансмиссии "multimode" C53A

      -
      -


      Система механической трансмиссии "multimode" C50A

      -
      -


      Антиблокировочная система тормозов (для моделей производства ТМС с двигателями 1AD-FTV, 1ND-TV)

      -



      Антиблокировочная система тормозов (для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE)

      -



      Антиблокировочная система тормозов (изготовление TMUK, TMMT)

      -



      Система курсовой устойчивости (для моделей производства ТМС с двигателями 1AD-FTV, 1ND-TV)

      -



      Система курсовой устойчивости (для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE)

      -



      Система курсовой устойчивости (изготовление TMUK, TMMT)

      -



      Система блокировки рулевого управления

      -
      -


      Усилитель рулевого управления

      -
      -

      -
      Система кондиционирования воздуха (для моделей с автоматическим кондиционером)

      -
      -


      Система кондиционирования воздуха (для моделей с кондиционером с ручным управлением)
      -
      -
      -


      Система дополнительного подогрева пламенного типа

      -
      -
      -
      -
      Система подушек безопасности


      -

      -
      Противоугонная система

      -
      -


      Система иммобилайзера двигателя (для моделей с системой посадки и запуска)

      -
      -


      Система иммобилайзера двигателя (для моделей без системы посадки и запуска)

      -
      -


      Система круиз-контроля

      -
      -

      -
      Система ограничителя скорости
      -
      -
      -

      -
      Система освещения

      -
      -


      Система управления замками дверей (для моделей с кузовом типа "седан")
      -
      -
      -


      Система управления замками дверей (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")

      -
      -


      Система дистанционной блокировки дверей (для моделей с системой посадки и запуска)

      -
      -


      Система дистанционной блокировки дверей (для моделей без системы посадки и запуска)

      -
      -


      Система посадки и запуска (для замка двери) (для моделей с кузовом типа "седан")
      -
      -
      -


      Система посадки и запуска (для замка двери) (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")
      -
      -
      -


      Сигнальная система оповещения о ключе, оставленном в замке зажигания
      -
      -
      -

      -
      Система навигации

      -
      -
      -
      -
      Система управления электрическими стеклоподъемниками

      -
      -


      Система обогревателей стекол (для моделей с автоматическим кондиционером)
      -
      -
      -
      -

      Система люка

      -
      -


      Система передачи данных LIN

      -
      -

      -
      Система передачи данных CAN

      -
      -
      -
      -
    1. При проверке DTC очень важно определить, как проявляет себя неисправность, на которую указывает DTC: 1) сохраняется; 2) существовала ранее, но на момент проверки исчезла. Кроме того, необходимо сверять коды DTC с признаками неисправности, чтобы определить их взаимосвязи. Поэтому DTC следует проверять до и после подтверждения признаков (то есть определять, сохраняются ли признаки неисправности) в целях оценки текущих условий, как показано в следующей схеме.
    1. Никогда не пропускайте проверку DTC. Если пренебречь проверкой DTC, в определенных случаях это может привести ненужному поиску неисправностей систем, работающих нормально, а также выполнению операций ремонта, не связанных с проблемой. Строго соблюдайте порядок работ, определенный следующей схемой.
    1. Эта схема задает последовательность операций при поиске неисправностей с использованием проверки DTC. Стрелки на блок-схеме указывают, где следует переходить к поиску неисправностей по DTC, а где необходимо выполнять поиск неисправностей для каждого из признаков.



    1.ПРОВЕРКА DTC

      ДАЛЕЕ


      2.ЗАПИШИТЕ ОТОБРАЖАЕМЫЕ DTC, А ЗАТЕМ ОЧИСТИТЕ ПАМЯТЬ

        ДАЛЕЕ


        3.ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ

          Результат:
          Результат
          Следующий шаг
          Признаки отсутствуют
          А
          Признаки присутствуют
          B



        B.
        Перейдите к шагу 5
        А


        4.ПРОВЕРКА С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

          ДАЛЕЕ


          5.ПРОВЕРКА DTC

            Результат:
            Результат
            Следующий шаг
            DTC не выводится
            А
            DTC выводится
            B



          B.
          ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ, НА КОТОРУЮ УКАЗЫВАЕТ DTC
          А


          6.ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ

            Результат:
            Результат
            Следующий шаг
            Признаки отсутствуют
            А
            Признаки присутствуют
            B
            Если DTC отображается на дисплее при первоначальной проверке DTC, это означает, что ранее существовала неисправность в жгуте проводов или разъеме данной цепи. Проверьте жгут проводов и разъемы.



          B.
          СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО
          А

          ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ПРИЗНАКОВ

          Неисправность возникает повторно вне диагностируемой цепи (DTC, выводимый на дисплей в первый раз, относится к предыдущей неисправности, либо данная неисправность является вторичной).

          ИМИТАЦИЯ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

          УКАЗАНИЕ:
          Наиболее сложно отыскать неисправность, если признаки неисправности отсутствуют. В таких случаях необходимо выполнить тщательный анализ неисправности. Следует создать в автомобиле клиента аналогичные или схожие условия, при которых возникла неисправность. Если специалист приступает к поиску неисправностей, не подтверждая их признаки, то, независимо от его опыта и квалификации, это может привести пропуску важных операций ремонта, ошибкам и задержкам.

          Пример:
          Если неисправность возникает только тогда, когда двигатель не прогрет, либо в результате вибрации при движении по дороге, неисправность невозможно определить, проверяя признаки на неподвижном автомобиле, либо автомобиле с прогретым двигателем. Вибрацию, нагрев и проникновение воды (влаги) трудно воспроизвести. Рассмотренные ниже методы проверки с имитацией условий возникновения неисправности позволяют эффективно сымитировать эти условия и могут использоваться в неподвижном автомобиле. Наиболее важные моменты при поиске неисправностей с имитацией условий возникновения неисправности:
          При поиске неисправностей с имитацией условий их возникновения необходимо проверять не только признаки неисправностей, но и участки или детали, с которыми связаны данные неисправности. Во первых, необходимо сузить круг возможных неисправных цепей в соответствии с признаками. Затем следует подсоединить диагностический прибор и выполнить проверку с имитацией условий возникновения неисправности. В результате этой проверки можно определить, исправна ли проверяемая цепь. Также одновременно следует подтвердить признаки неисправности. Для сужения круга возможных причин неисправностей следует обратиться к таблице признаков неисправностей для каждой из систем.



            B071602E03
          1. МЕТОД ПРИМЕНЕНИЯ ВИБРАЦИИ: используется, если, скорее всего, неисправность возникает в результате вибрации.

            1. ДЕТАЛИ И ДАТЧИКИ
              Пальцем слегка потрясите деталь датчика, которая, предположительно, является причиной неисправности, и проверьте, проявляется ли неисправность.

              ПРИМЕЧАНИЕ:
              Воздействие сильной вибрации на реле может привести к обрыву.

            2. РАЗЪЕМЫ
              Слегка встряхните разъем в вертикальном и горизонтальном положениях.

            3. ЖГУТ ПРОВОДОВ
              Слегка встряхните жгут проводов по вертикали и по горизонтали.

              УКАЗАНИЕ:
              Особенно тщательно проверяйте соединения разъемов и точки, подвергающиеся вибрации.

          2. МЕТОД ПРИМЕНЕНИЯ НАГРЕВА: используется, если предполагается, что причиной неисправности является нагрев рассматриваемого участка.

            1. С помощью фена или другого аналогичного источника тепла нагрейте компонент, который с наибольшей вероятностью является причиной неисправности. Проверьте, возникает ли неисправность.

              ПРИМЕЧАНИЕ:
              1. Не выполняйте нагрев до температуры свыше 60°C (140°F). Превышение этого порога может привести к повреждению компонентов.
              2. Не допускайте прямого нагрева деталей ЭБУ.



          3. D025085E02
          4. МЕТОД РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ВОДЫ: используется, если неисправность проявляется в дождливую погоду, либо при высокой относительной влажности.

            1. Обрызгайте автомобиль водой и проверьте, возникает ли неисправность.

              ПРИМЕЧАНИЕ:
              1. Ни в коем случае не допускайте попадания воды прямо в моторный отсек. Косвенное изменение температуры и влажности осуществляется путем распыления воды на передней поверхности радиатора.
              2. Ни в коем случае не допускайте попадания воды на электронные компоненты.

              УКАЗАНИЕ:
              Если автомобиль имеет или имел проблемы, связанные с протеканием воды, утечка может привести к повреждению ЭБУ или разъемов. Проверьте, нет ли признаков коррозии или коротких замыканий. При испытаниях с использованием воды соблюдайте осторожность.



          5. B107149
          6. МЕТОД ПРОВЕРКИ ПОД БОЛЬШОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ: Используется, если причиной неисправности, скорее всего, является чрезмерная электрическая нагрузка.

            1. Включите нагнетатель отопителя, фары, обогреватель заднего стекла и все прочее электрооборудование. Проверьте, возникает ли неисправность.


          ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
          Обратитесь к диагностическим кодам DTC, выводимым при проверках DTC, которые указаны в таблице диагностических кодов неисправностей соответствующего раздела. Используйте эту таблицу для определения неисправного участка и соответствующих процедур проверки. Описания всех столбцов таблицы приведены в следующей таблице.

          Параметр / Устройство
          Описание
          № DTC
          Указывает диагностический код неисправности
          Неисправность
          Указывает систему или описание неисправности
          Неисправный участок
          Указывает предполагаемый участок, на котором имеется неисправность
          См. стр.
          Указывает страницу, на которой описан порядок проверки для каждой цепи, либо приведены инструкции по проверке и ремонту.

          ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
          Если при проверке DTC выводится код нормальной работы, однако неисправность сохраняется, обратитесь к таблице признаков неисправностей. В таблице перечислены предполагаемые участки (цепи и детали) для всех признаков неисправностей. Предполагаемые участки указаны в порядке уменьшения вероятности. Описания всех столбцов таблицы приведены в следующей таблице.

          УКАЗАНИЕ:
          В некоторых случаях неисправность не обнаруживается диагностической системой, несмотря на то, что признаки неисправности сохраняются. Это может быть обусловлено неспособностью системы диагностики обнаружить неисправность, либо тем, что неисправность имеет место в совершенно другой системе.


          Параметр / Устройство
          Описание
          Признаки неисправностей
          -
          Проверка цепи, порядок проверки
          Содержит описание порядка, в котором следует проверять цепи
          Название цепи или детали
          Указана цепь или деталь, которую необходимо проверить
          См. стр.
          Указана страница, на которой находится блок-схема для каждой из цепей

          ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПИ
          В следующей таблице приведено описание основных элементов каждой проверки цепи.

          Параметр / Устройство
          Описание
          Описание цепи
          Поясняется основное предназначение и принцип работы цепи и ее компонентов.
          Диагностический код неисправности и неисправность
          Указывает диагностические коды неисправности, настройки диагностического кода неисправности и предположительные неисправные участки.
          Схема соединений
          Приведена схема соединений цепи.
          Используйте эту схему и СХЕМУ СОЕДИНЕНИЙ для полного понимания работы цепи.
          Цвета проводов обозначаются буквами. B = Черный, L = Синий, R = Красный, BR = Коричневый, LG = Светло-зеленый, V = Фиолетовый, G = Зеленый, O = Оранжевый, W = Белый, GR = Серый, P = Розовый, Y = Желтый, SB = Голубой
          Первая буква обозначает основной цвет провода, а вторая – цвет полоски.
          Порядок проверки
          Используйте предписанный порядок проверки, чтобы определить, исправна ли цепь. При наличии неисправности используйте данный порядок проверки для определения участка неисправности – датчики, приводы, жгуты проводов, либо ЭБУ.
          Указание разъема ЭБУ во время проверки
          Проверяемый разъем подсоединен.
          Контакты подключения диагностического прибора обозначаются символами (+) и (-) после названий контактов.
          Проверяемый разъем отсоединен.
          Проверка между разъемом и массой. Сведения о массе не отображаются на рисунке.

































          © TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024