ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМАХ, УПРАВЛЯЕМЫХ ЭБУ > ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ |
1.АВТОМОБИЛЬ ПОСТУПИЛ В МАСТЕРСКУЮ |
|
2.АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ, ЗАЯВЛЕННОЙ КЛИЕНТОМ |
Выясните у владельца, при каких условиях возникла неисправность.
|
3.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
|
4.ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА DTC (И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАННЫХ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ) |
Визуально проверьте жгут проводов, разъемы и предохранители на наличие обрывов и коротких замыканий.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Подтвердите признаки и условия возникновения неисправности, а затем проверьте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
DTC выводится | А |
DTC не выводится | B |
|
| ||||
|
5.ТАБЛИЦА DTC |
Проверьте результаты, полученные на шаге 4. Затем найдите выходные DTC в таблице кодов DTC. Перечень цепей и/или деталей, которые могут быть неисправны, приведен в столбце "Неисправный участок".
|
|
6.ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
Проверьте результаты, полученные на шаге 4. Затем найдите признаки неисправности в таблице признаков неисправностей. Перечень цепей и/или деталей, которые могут быть неисправны, приведен в столбце "Предполагаемый участок".
|
7.ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ИЛИ ДЕТАЛЕЙ |
Определите неисправную цепь или деталь.
|
8.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ |
Отрегулируйте, отремонтируйте или замените неисправные цепи или детали.
|
9.ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ |
После регулировки, ремонта или замены удостоверьтесь, что неисправность более не проявляется. Если неисправность не проявляется вновь, выполните проверочное испытание при тех же условиях, при которых она возникла в первый раз.
|
|
---|
АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ, ЗАЯВЛЕННОЙ КЛИЕНТОМ |
Что? | Модель автомобиля, название системы |
Когда? | Дата, время, частота возникновения |
Где? | Дорожные условия |
При каких условиях? | Условия вождения, погодные условия |
Как проявляется неисправность? | Признаки неисправности |
ТАБЛИЦА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРИЗНАКОВ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
Система | ТАБЛИЦА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРИЗНАКОВ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ | ||||
Проверка DTC (Нормальный режим) | Проверка DTC (Режим проверки) | Проверка датчиков / режим активной диагностики (проверка входных сигналов) | DATA LIST | ACTIVE TEST | |
Система ECD 1AD-FTV | ○ | ○ | - | ○ | ○ |
Система ECD 2AD-FHV | ○ | ○ | - | ○ | ○ |
Система ECD 1ND-TV | ○ | ○ | - | ○ | ○ |
Система SFI 1ZR-FE | ○ | ○ | - | ○ | ○ |
Система SFI 2ZR-FE | ○ | ○ | - | ○ | ○ |
Система SFI 4ZZ-FE | ○ | ○ | - | ○ | ○ |
Система посадки и запуска 1AD-FTV | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система посадки и запуска 2AD-FHV | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система посадки и запуска 1ZR-FE | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система посадки и запуска 2ZR-FE | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система автоматической трансмиссии U341E | ○ | ○ | - | ○ | ○ |
Система механической трансмиссии "multimode" C53A | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система механической трансмиссии "multimode" C50A | ○ | - | - | ○ | ○ |
Антиблокировочная система тормозов (для моделей производства ТМС с двигателями 1AD-FTV, 1ND-TV) | ○ | - | ○ | ○ | ○ |
Антиблокировочная система тормозов (для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE) | ○ | - | ○ | ○ | ○ |
Антиблокировочная система тормозов (изготовление TMUK, TMMT) | ○ | - | ○ | ○ | ○ |
Система курсовой устойчивости (для моделей производства ТМС с двигателями 1AD-FTV, 1ND-TV) | ○ | - | ○ | ○ | ○ |
Система курсовой устойчивости (для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE) | ○ | - | ○ | ○ | ○ |
Система курсовой устойчивости (изготовление TMUK, TMMT) | ○ | - | ○ | ○ | ○ |
Система блокировки рулевого управления | ○ | - | - | ○ | ○ |
Усилитель рулевого управления | ○ | - | - | ○ | - |
Система кондиционирования воздуха (для моделей с автоматическим кондиционером) | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система кондиционирования воздуха (для моделей с кондиционером с ручным управлением) | - | - | - | ○ | ○ |
Система дополнительного подогрева пламенного типа | ○ | - | - | - | - |
Система подушек безопасности | ○ | ○ | - | ○ | - |
Противоугонная система | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система иммобилайзера двигателя (для моделей с системой посадки и запуска) | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система иммобилайзера двигателя (для моделей без системы посадки и запуска) | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система круиз-контроля | ○ | - | - | ○ | - |
Система ограничителя скорости | - | - | - | ○ | - |
Система освещения | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система управления замками дверей (для моделей с кузовом типа "седан") | - | - | - | ○ | ○ |
Система управления замками дверей (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк") | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система дистанционной блокировки дверей (для моделей с системой посадки и запуска) | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система дистанционной блокировки дверей (для моделей без системы посадки и запуска) | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система посадки и запуска (для замка двери) (для моделей с кузовом типа "седан") | - | - | - | ○ | ○ |
Система посадки и запуска (для замка двери) (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк") | - | - | - | ○ | ○ |
Сигнальная система оповещения о ключе, оставленном в замке зажигания | - | - | - | ○ | - |
Система навигации | ○ | - | - | - | - |
Система управления электрическими стеклоподъемниками | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система обогревателей стекол (для моделей с автоматическим кондиционером) | - | - | - | - | ○ |
Система люка | ○ | - | - | ○ | ○ |
Система передачи данных LIN | ○ | - | - | ○ | - |
Система передачи данных CAN | ○ | - | - | - | - |
1.ПРОВЕРКА DTC |
|
2.ЗАПИШИТЕ ОТОБРАЖАЕМЫЕ DTC, А ЗАТЕМ ОЧИСТИТЕ ПАМЯТЬ |
|
3.ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ |
Результат | Следующий шаг |
Признаки отсутствуют | А |
Признаки присутствуют | B |
|
| ||||
|
4.ПРОВЕРКА С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
5.ПРОВЕРКА DTC |
Результат | Следующий шаг |
DTC не выводится | А |
DTC выводится | B |
|
| ||||
|
6.ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ |
Результат | Следующий шаг |
Признаки отсутствуют | А |
Признаки присутствуют | B |
|
| ||||
|
|
---|
ИМИТАЦИЯ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ |
МЕТОД ПРИМЕНЕНИЯ ВИБРАЦИИ: используется, если, скорее всего, неисправность возникает в результате вибрации.
ДЕТАЛИ И ДАТЧИКИ
Пальцем слегка потрясите деталь датчика, которая, предположительно, является причиной неисправности, и проверьте, проявляется ли неисправность.
РАЗЪЕМЫ
Слегка встряхните разъем в вертикальном и горизонтальном положениях.
ЖГУТ ПРОВОДОВ
Слегка встряхните жгут проводов по вертикали и по горизонтали.
МЕТОД ПРИМЕНЕНИЯ НАГРЕВА: используется, если предполагается, что причиной неисправности является нагрев рассматриваемого участка.
С помощью фена или другого аналогичного источника тепла нагрейте компонент, который с наибольшей вероятностью является причиной неисправности. Проверьте, возникает ли неисправность.
МЕТОД РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ВОДЫ: используется, если неисправность проявляется в дождливую погоду, либо при высокой относительной влажности.
Обрызгайте автомобиль водой и проверьте, возникает ли неисправность.
МЕТОД ПРОВЕРКИ ПОД БОЛЬШОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ: Используется, если причиной неисправности, скорее всего, является чрезмерная электрическая нагрузка.
Включите нагнетатель отопителя, фары, обогреватель заднего стекла и все прочее электрооборудование. Проверьте, возникает ли неисправность.
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
Параметр / Устройство | Описание |
№ DTC | Указывает диагностический код неисправности |
Неисправность | Указывает систему или описание неисправности |
Неисправный участок | Указывает предполагаемый участок, на котором имеется неисправность |
См. стр. | Указывает страницу, на которой описан порядок проверки для каждой цепи, либо приведены инструкции по проверке и ремонту. |
ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
Параметр / Устройство | Описание |
Признаки неисправностей | - |
Проверка цепи, порядок проверки | Содержит описание порядка, в котором следует проверять цепи |
Название цепи или детали | Указана цепь или деталь, которую необходимо проверить |
См. стр. | Указана страница, на которой находится блок-схема для каждой из цепей |
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПИ |
Параметр / Устройство | Описание |
Описание цепи | Поясняется основное предназначение и принцип работы цепи и ее компонентов. |
Диагностический код неисправности и неисправность | Указывает диагностические коды неисправности, настройки диагностического кода неисправности и предположительные неисправные участки. |
Схема соединений | Приведена схема соединений цепи. Используйте эту схему и СХЕМУ СОЕДИНЕНИЙ для полного понимания работы цепи. Цвета проводов обозначаются буквами. B = Черный, L = Синий, R = Красный, BR = Коричневый, LG = Светло-зеленый, V = Фиолетовый, G = Зеленый, O = Оранжевый, W = Белый, GR = Серый, P = Розовый, Y = Желтый, SB = Голубой Первая буква обозначает основной цвет провода, а вторая – цвет полоски. |
Порядок проверки | Используйте предписанный порядок проверки, чтобы определить, исправна ли цепь. При наличии неисправности используйте данный порядок проверки для определения участка неисправности – датчики, приводы, жгуты проводов, либо ЭБУ. |
Указание разъема ЭБУ во время проверки | Проверяемый разъем подсоединен. Контакты подключения диагностического прибора обозначаются символами (+) и (-) после названий контактов. Проверяемый разъем отсоединен. Проверка между разъемом и массой. Сведения о массе не отображаются на рисунке. |