DTC    P0130    Неисправность в цепи кислородного датчика (датчик 1 ряда 1)

DTC    P2195    Сигнал кислородного датчика постоянно указывает на обеднение смеси (ряд 1, датчик 1)

DTC    P2196    Сигнал кислородного датчика постоянно указывает на обогащение смеси (ряд 1, датчик 1)

для подготовки Нажмите здесь

УКАЗАНИЕ:
Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и расположенный рядом с двигателем.


ОПИСАНИЕ

Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода, углеводорода и оксида азота применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Чтобы добиться максимально эффективной работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, соотношение воздух-топливо должно точно регулироваться и поддерживаться на уровне, близком к стехиометрическому. Чтобы ECM мог более точно рассчитать соотношение воздух-топливо, применяется подогреваемый кислородный датчик.
Подогреваемый кислородный датчик расположен в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и определяет концентрацию кислорода в отработавших газах.
Когда соотношение воздух-топливо становится обедненным, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Подогреваемый кислородный датчик информирует ECM об обеднении соотношения воздух-топливо (выдавая низкое напряжение, менее 0,45 В). И наоборот, когда соотношение воздух-топливо обогащается и превышает стехиометрическое соотношение, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. Подогреваемый кислородный датчик информирует ECM об обогащении соотношения воздух-топливо (выдавая высокое напряжение, более 0,45 В). Подогреваемый кислородный датчик обладает свойством резко изменять выходное напряжение, когда соотношение воздух-топливо близко к стехиометрическому.
На основании дополнительной информации подогреваемого кислородного датчика блок ECM определяет, обеднено или обогащено соотношение воздух-топливо, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска. Tаким образом, если подогреваемый кислородный датчик не работает должным образом вследствие внутренних неисправностей, ECM не может компенсировать отклонения от исходного соотношения воздух-топливо.
Подогреваемый кислородный датчик является датчиком планарного типа и оборудован подогревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение соотношения воздух-топливо. Помимо этого, данный датчик и подогреватель являются более узкими по сравнению с обычными датчиками. Выделямое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.

A112651E01


№ DTC
Условия обнаружения DTC
Неисправные участки
P0130
Выходное напряжение кислородного датчика остается неизменным на уровне не менее 0,4 В и не более 0,5 В во время холостого хода при прогретом двигателе (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  4. Система забора воздуха
  5. Давление в топливной системе
  6. Форсунка
  7. ECM
P2195
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика остается неизменным на уровне не более 0,5 В во время холостого хода при прогретом двигателе (логика диагностирования за 2 поездки)
P2196
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика остается неизменным на уровне не менее 0,4 В во время холостого хода при прогретом двигателе (логика диагностирования за 2 поездки)

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


A162585E05


РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ


  1. Данный режим проверочной поездки используется в процедуре "ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ" следующего порядка выполнения диагностики.


    A128470E09

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3 (процедура "А").
    2. Включите зажигание (IG) (шаг "B").
    3. Включите портативный диагностический прибор (процедура "С").
    4. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь) (процедура "D").
    5. Запустите двигатель (шаг "Е").
    6. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости не достигнет 75°C (167°F) (шаг "F").
    7. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 40 км/час (25 миль в час) длительностью 20 с или более (шаг "G").
    8. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 30 с (шаг "Н").
    9. Повторите рассмотренные шаги "G" и "H" не менее 3 раз (шаг "I").
    10. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 40 с (шаг "J").

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Вероятно, неисправные участки можно найти, выполнив испытания в режиме Active Test. В режиме Active Test можно определить, неисправен или нет подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В режиме Active Test можно изменить объем впрыска топлива на -12,5% (уменьшение) или +25% (увеличение).
Испытание в режиме Active Test дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для подогреваемых кислородных датчиков.

  1. Порядок выполнения:
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
    2. Включите зажигание (IG).
    3. Прогрейте двигатель, дав ему поработать на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
    4. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
    5. Выполните испытание в режиме Active Test, когда двигатель работает на холостом ходу.

Номинальное значение / Номинальный режим:
Подогреваемый кислородный датчик реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
+25% → сигнал обогащенного состояния: более 0,5 В
-12,5% → сигнал обедненного состояния: менее 0,4 В

ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) – приблизительно 20 секунд.
Когда топливо заканчивается, соотношение воздух-топливо становится обедненным, и регистрируются коды DTC.


Корпус
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
Выходное напряжение
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
A162595E01
A162598E01
-
2
A162596E01
A162598E01
  1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
3
A162597E01
A162596E01
  1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
  4. Утечки отработавших газов
4
A162596E01
A162596E01
  1. Давление в топливной системе
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
  1. Рассмотренное испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает возможность механикам выполнить измерения и построить графики выходных напряжений обоих подогреваемых кислородных датчиков (датчики 1 и 2).
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / O2S B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0130, P2195 И/ИЛИ P2196)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0130, P2195 и/или P2196 выводятся
    А
    DTC P0130, P2195 или P2196 и/или другие DTC выводятся
    B

УКАЗАНИЕ:
Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с подогреваемым кислородным датчиком (коды DTC для проводимости подогревателя подогреваемого кислородного датчика или подогреваемого кислородного датчика), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.



B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО
  1. Вырабатывалось ли топливо ранее?



НЕТ
Перейдите к шагу 4
ДА


3.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте код DTC (Нажмите здесь).

  1. Выполните поездку в проверочном режиме.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0130, P2195 и/или P2196 выводятся
    А
    DTC не выводится
    B



B
ПОЯВЛЕНИЕ DTC ВЫЗВАНО ПОЛНОЙ ВЫРАБОТКОЙ ТОПЛИВА
А


4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / O2S B1 S1.

  1. Дайте двигателю поработать в течение 90 секунд при 2500 об/мин.



  1. Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика, когда двигатель работает на холостом ходу.


    A128474E01

    OK:
    Напряжение подогреваемого кислородного датчика изменяется от менее 0,4 В и до более 0,5 В (см. таблицу ниже).



NG
Перейдите к шагу 8
OK


5.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)
  1. Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


6.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0130, P2195 И/ИЛИ P2196)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0130, P2195 и/или P2196 выводятся
    B



B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

КОНЕЦ 

8.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)


    A169532E01
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Изготовитель - TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) - B15-2 (+B)
    20°C (68°F)
    5,0-10,0 Ом
    B15-1 (HT1A) - B15-4 (E1)
    Всегда
    10 кОм или более
    Кроме моделей производства TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) - B15-2 (+B)
    20°C (68°F)
    5,0–10,0 Ом
    B15-1 (HT1A) - B15-4 (E2)
    Всегда
    10 кОм или более

  1. Подсоедините подогреваемый кислородный датчик.



NG
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)
OK


9.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)


    A157521E03
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    B15-2 (+B) - масса
    Зажигание включено (IG)
    9-14 В

  1. Подсоедините подогреваемый кислородный датчик.



NG
Перейдите к шагу 17
OK


10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)


    A159745E13
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Изготовитель - TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) - B31-109 (HT1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B15-3 (OX1A) - B31-112 (OX1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B15-4 (E1) - B31-90 (EX1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Кроме моделей производства TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) - B31-109 (HT1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B15-3 (OX1A) - B31-112 (OX1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B15-4 (E2) - B31-90 (EX1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом


    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Изготовитель - TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) или B31-109 (HT1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B15-3 (OX1A) или B31-112 (OX1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B15-4 (E1) или B31-90 (EX1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    Кроме моделей производства TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) или B31-109 (HT1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B15-3 (OX1A) или B31-112 (OX1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B15-4 (E2) или B31-90 (EX1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем ECM.



  1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.


    A157557E09



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)
OK


11.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Убедитесь в отсутствии утечек в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

    OK:
    Отсутствие утечек через систему забора воздуха.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА
OK


12.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).



NG
Перейдите к шагу 18
OK


13.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
  1. Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


14.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)
  1. Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0131, P2195 И/ИЛИ P2196)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0130, P2195 и/или P2196 выводятся
    B



B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

КОНЕЦ 

17.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2)


    A159746E01
  1. Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    Предохранитель EFI № 2
    Всегда
    Менее 1 Ом

  1. Установите предохранитель EFI № 2 на место.



NG
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2)
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ EFI MAIN)) 

18.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
  1. Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводе (Нажмите здесь).

    OK:
    Утечки и засорения отсутствуют.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
OK

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (Нажмите здесь)  


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024