СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ > ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

для подготовки Нажмите здесь



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  1. ФРОНТАЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

    1. Подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, подушка безопасности для защиты коленей водителя были разработаны для дополнения ремней безопасности в случае фронтального столкновения в целях уменьшения травм головы, грудной клетки водителя и переднего пассажира, а также ног водителя.

    2. Фронтальное столкновение определяется центральным блоком системы SRS и двумя передними датчиками системы SRS. В этом случае одновременно срабатывают подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, подушка безопасности для защиты коленей водителя и преднатяжители ремней безопасности.

  2. БОКОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

    1. Подушка безопасности переднего пассажира и подушка безопасности занавесочного типа предназначены для защиты в случае бокового столкновения и уменьшения травм передних и задних пассажиров.

    2. Боковые столкновения определяются боковыми датчиками системы SRS, установленными в нижней части средних стоек кузова, и задними датчиками системы SRS, установленными в нижней части задних стоек кузова.

    3. Переднее боковое столкновение определяется боковым датчиком системы SRS, вызывающим одновременное срабатывание боковой подушки безопасности переднего сиденья и подушки безопасности занавесочного типа. Заднее столкновение определяется задним датчиком системы SRS, вызывающий срабатывание только подушки безопасности занавесочного типа.


КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
  1. ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS

    1. Правый и левый датчики системы SRS устанавливаются на правой и левой опорах радиатора.

    2. В переднем датчике системы SRS применяется датчик замедления электрического типа.

    3. Датчик замедления встроен в передний датчик системы SRS, и замедление автомобиля при фронтальном столкновении вызывает деформацию датчика, которая преобразуется в электрический сигнал. По этому сигналу можно определить силу первоначального столкновения.

  2. БОКОВОЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS

    1. Боковые датчики системы SRS устанавливаются в нижней части правой и левой средних стоек кузова.

    2. В боковом датчике системы SRS применяется датчик замедления электрического типа.

    3. Датчик замедления встроен в боковой датчик системы SRS, и замедление автомобиля при переднем боковом столкновении вызывает деформацию датчика, которая преобразуется в электрический сигнал. По этому сигналу можно определить силу первоначального столкновения.

  3. ЗАДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS

    1. Задние датчики системы SRS устанавливаются на правой и левой задних стойках кузова.

    2. В заднем датчике системы SRS применяется датчик замедления электрического типа.

    3. Датчик замедления встроен в задний датчик системы SRS, и замедление автомобиля при заднем боковом столкновении вызывает деформацию датчика, которая преобразуется в электрический сигнал. По этому сигналу можно определить силу первоначального столкновения.

  4. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS

    1. Без специального рынка сбыта

      1. Центральный блок управления системы SRS установлен в центральной части пола под панелью приборов.
      2. Центральный блок управления системы SRS включает датчик замедления, датчик системы безопасности, цепь управления зажиганием, цепь диагностики и т.д.
      3. Центральный блок управления системы SRS получает сигналы от датчика замедления, датчика системы безопасности, встроенных в центральный блок управления системы SRS и передний датчик системы SRS, и определяет необходимость развертывания подушки безопасности водителя, подушки безопасности переднего пассажира, подушки безопасности для защиты коленей водителя и срабатывания преднатяжителя ремня безопасности, а также выполняет диагностику неисправностей системы
      4. Центральный блок управления системы SRS получает сигналы от датчика замедления и электронного датчика системы безопасности, встроенных в центральный блок управления системы SRS, боковые и задние датчики системы SRS, и определяет необходимость развертывания боковой подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа, а также выполняет диагностику неисправностей системы.
      5. Центральный блок управления системы SRS передает сигнал развертывания подушек безопасности в ЕСМ через шину CAN (локальная сеть контроллеров), чтобы повлиять на управление топливным насосом (только для моделей с бензиновым двигателем).

    2. Датчик замедления и цепь управления зажиганием

      1. Датчик замедления встроен в центральный блок управления системы SRS, передний датчик системы SRS, боковой датчик системы SRS и задний датчик системы SRS, и замедление автомобиля при переднем, боковом или заднем столкновении вызывает деформацию датчика, которая преобразуется в электрический сигнал.
      2. Цепь управления зажиганием выполняет вычисления на основании сигналов, полученных от датчиков замедления центрального блока управления системы SRS, переднего и заднего датчика системы SRS. Если вычисленное значение превышает заданное, она задействует зажигание.

    3. Датчик системы безопасности
      Датчик системы безопасности встроен в центральный блок управления системы SRS. При фронтальном, фронтально-боковом и заднем столкновении данный датчик включается и посылает сигнал включения центральному блоку управления системы SRS, если значение замедления, передаваемого к датчику системы безопасности, превышает заданное.

    4. Вспомогательный источник питания
      Вспомогательный источник питания включает конденсатор и преобразователь постоянного тока в постоянный. Если во время столкновения система питания не работает, конденсатор разряжается и подает питание к системам. Преобразователь постоянного тока в постоянный работает в качестве трансформатора, когда напряжение аккумуляторной батареи падает ниже допустимого значения.

    5. Цепь диагностики
      Данная цепь выполняет непрерывную диагностики неисправностей системы. При обнаружении неисправности она включает контрольную лампу аварийного состояния SRS на щитке приборов для информирования водителя.

    6. Цепь памяти
      При обнаружении неисправности в цепи диагностики она кодируется и сохраняется в цепи памяти.

  5. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS

    1. Контрольная лампа аварийного состояния SRS находится на щитке приборов. Она предназначена для информирования водителя о наличии неисправности в системе, если в ходе самодиагностики центрального блока управления системы SRS обнаружена неисправность. В нормальных рабочих условиях при включении зажигания (IG), лампа горит в течение примерно 6 с, после чего гаснет.

  6. ЦИЛИНДР ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СИСТЕМЫ SRS

    1. Ручной выключатель (цилиндр выключателя системы SRS) установлен в нижней части панели приборов. Выключив выключатель системы SRS с помощью ключа зажигания, можно запретить срабатывание передней подушки безопасности пассажира и боковой подушки безопасности.


УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ СИСТЕМЫ SRS
Если при столкновении автомобиля усилие удара превышает определенную величину, автоматически срабатывает система SRS. Датчик системы безопасности и датчик замедления являются одними из компонентов центрального блока управления системы SRS. Датчик системы безопасности рассчитан на срабатывание при меньшем значении замедления, чем датчик системы SRS.


  1. Центральный блок управления системы SRS определяет необходимость зажигания на основании сигналов от датчика замедления и переднего датчика системы SRS (*1). При одновременном включении датчика системы безопасности на пиропатрон подается ток для активации системы SRS, как показано на рисунке ниже.


    C109526E05

    УКАЗАНИЕ:
    *1: В случае фронтального столкновения сигнал зажигания может выдаваться при наличии сигнала включения датчика замедления, даже если сигнал от переднего датчика системы SRS отсутствует.



  2. Центральный блок управления системы SRS определяет необходимость зажигания на основании сигналов от бокового датчика системы SRS. При одновременном включении датчика системы безопасности на пиропатроны подается ток для активации системы SRS, как показано на рисунке ниже.


    C109527E12



  3. Центральный блок управления системы SRS определяет необходимость зажигания на основании сигналов от заднего датчика системы SRS. При одновременном включении датчика системы безопасности на пиропатроны подается ток для активации системы SRS, как показано на рисунке ниже (*1).


    C109528E03

    УКАЗАНИЕ:
    *1: Если подушка безопасности передних сидений сработает, подушка безопасности занавесочного типа также сработает независимо от того, был ли выдан сигнал заднего датчика системы SRS.


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024