АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE) > СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ

для подготовки Нажмите здесь



ОПИСАНИЕ
Процедура поиска неисправностей в автомобилях с системой самодиагностики отличается от стандартной процедуры поиска неисправностей лишь тем, что в данном случае к автомобилю подключается портативный диагностический прибор, и производится считывание различных данных из ЭБУ.
Когда ЭБУ системы противоскольжения обнаруживает неисправность в какой-либо из цепей, либо сбой в работе собственного компьютера, он регистрирует DTC.
Для проверки DTC подключите портативный диагностический прибор к разъему DLC3 автомобиля. Портативный диагностический прибор позволяет удалять DTC из памяти, приводить в действие различные исполнительные механизмы, а также проверять данные фиксированного набора параметров и значения параметров Data List.
  1. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.

    Номинальное напряжение:
    11-14 В

    Если напряжение ниже 11 В, зарядите аккумуляторную батарею перед тем, как переходить к следующему шагу.

  2. Проверьте DLC3 (Нажмите здесь).


ДИАГНОСТИКА


    C157255E03
  1. Если ЭБУ системы противоскольжения регистрирует неисправность, для предупреждения водителя включаются контрольные лампы ABS, состояния тормозной системы и главная контрольная лампа аварийного состояния (для моделей с главной контрольной лампой аварийного состояния), и на мультиинформационном дисплее (для моделей с мультиинформационным дисплеем) отображаются предупреждающие сообщения.
    В приведенной ниже таблице показано, какие лампы включаются при появлении неисправности в определенной системе.

    Устройство / Участок неисправности
    ABS
    EBD
    BA
    ЭБУ системы противоскольжения
    Контрольная лампа ABS




    Контрольная лампа состояния тормозной системы
    -

    -

    Мультиинформационный дисплей (*1)




    (*1): Для моделей с мультиинформационным дисплеем
    ○: лампа включена
    -: лампа выключена

    1. Одновременно в памяти сохраняются DTC. Коды DTC можно считать, подсоединив SST к контактам TC и CG разъема DLC3 и наблюдая за миганием контрольной лампы ABS или по мультиинформационному дисплею (для моделей с мультиинформационным дисплеем), либо подсоединив портативный диагностический прибор.
    2. Данная система имеет функцию активной диагностики (проверки сигналов) (Нажмите здесь).
      DTC можно считать, подсоединив портативный диагностический прибор и наблюдая за миганием контрольной лампы ABS, либо прочитав сообщение на мультиинформационном дисплее (для моделей с мультиинформационным дисплеем).


ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ


    C143718E02
  1. Отпустите стояночный тормоз.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Перед тем, как отпускать стояночный тормоз, для обеспечения безопасности переведите рычаг переключения передач в положение P (для моделей с механической трансмиссией "multimode" или автоматической трансмиссией) или установите колодки под колеса автомобиля (для моделей с механической трансмиссией).

    УКАЗАНИЕ:
    При включении стояночного тормоза или при низком уровне тормозной жидкости загорается контрольная лампа состояния тормозной системы, и на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем).

  2. Убедитесь, что при включении зажигания (IG) контрольная лампа ABS и контрольная лампа состояния тормозной системы загораются приблизительно на 3 с.

    УКАЗАНИЕ:
    Если контрольные лампы не работают должным образом, выполните диагностику цепей контрольных ламп ABS и состояния тормозной системы.
    Если какой-либо индикатор остается включенным или не включается, выполните диагностику цепей ламп, как рассмотрено ниже.

    Неисправный участок
    См. стр.
    Цепь контрольной лампы ABS (постоянно включена)
    Нажмите здесь
    Цепь контрольной лампы ABS (не включается)
    Нажмите здесь
    Цепь контрольной лампы состояния тормозной системы (постоянно включена)
    Нажмите здесь
    Цепь контрольной лампы состояния тормозной системы (не включается)
    Нажмите здесь


ИМИТАЦИЯ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

УКАЗАНИЕ:
Сложнее всего отыскать неисправность, если признаки неисправности отсутствуют. В таких случаях необходимо провести анализ неисправности, заявленной клиентом. Затем создать в автомобиле клиента аналогичные или схожие условия, при которых возникла неисправность. Если специалист приступает к поиску неисправностей, не проверяя признаки неисправности, то, независимо от его опыта или квалификации, он может пропустить важные детали в своей работе по ремонту и принять неверные решения, что увеличит время ремонта.



    C159239E01
  1. Метод применения вибрации: В тех случаях, когда предполагается, что основной причиной неисправности является вибрация.

    УКАЗАНИЕ:
    Применять метод проверки с имитацией условий возникновения неисправности следует только во время первичной проверки (примерно 6 с после включения зажигания (IG)).


    1. Пальцем слегка потрясите деталь датчика, которая, по предположению, неисправна, и проверьте, возникает ли неисправность.

    2. Слегка встряхните разъем в вертикальном и горизонтальном положениях.

      УКАЗАНИЕ:
      Воздействие сильной вибрации на реле может привести к размыканию контактов.

    3. Слегка встряхните жгут проводов по вертикали и горизонтали. Тщательно проверяйте соединения разъема и точки, подвергающиеся действию вибрации.


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024