СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА > Двигатель не запускается |
ФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ |
Для моделей с механической трансмиссией "multimode": Если выключатель зажигания нажат при условии, что рычаг переключения передач находится в положении N, и педаль тормоза нажата, главный ЭБУ кузова определяет это, как запрос запуска двигателя.
Для моделей с механической трансмиссией: Если выключатель зажигания нажат при условии, что нажата педаль сцепления, главный ЭБУ кузова определяет это, как запрос запуска двигателя.
ЭБУ сертификации и прочие ЭБУ выполняют проверку ключа посредством линии передачи данных LIN.
Главный ЭБУ кузова включает реле ACC.
Главный ЭБУ кузова включает реле IG1 и IG2.
ЭБУ сертификации передает сигнал разблокировки рулевого управления. Этот сигнал направляется в ЭБУ блокировки рулевого управления через главный ЭБУ кузова.
Главный ЭБУ кузова передает сигнал запроса запуска двигателя в ECM.
ECM передает сигнал запроса размыкания ACC в главный ЭБУ кузова.
ECM и главный ЭБУ кузова включают реле стартера.
Главный ЭБУ кузова выключает реле ACC до тех пор, пока ЭБУ не определит, что двигатель запущен.
Когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигает 1200 об/мин, ECM определяет, что двигатель запущен.
ECM прекращает передавать сигнал запроса размыкания ACC в главный ЭБУ кузова.
Главный ЭБУ кузова вновь включает реле ACC и выключает индикатор выключателя зажигания, когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигает 800 об/мин.
Обозначения главного ЭБУ кузова | Сигналы | |
STP | Сигнал положения ON (ВКЛ) выключателя стоп-сигналов | Входной сигнал |
SSW1/SSW2 | Сигнал ON (ВКЛ) выключателя зажигания | Входной сигнал |
ACCD | Сигнал управления реле ACC | Выходной сигнал |
SLP | Сигнал положения привода блокировки рулевого управления | Входной сигнал |
IG1D | Сигнал управления реле IG1 | Выходной сигнал |
IG2D | Сигнал управления реле IG2 | Выходной сигнал |
STR2 | Сигнал управления реле стартера (вспомогательный) | Выходной сигнал |
STR | Сигнал датчика положения паркинга/нейтрали / сигнал переключателя педали сцепления | Входной сигнал |
TACH | Сигнал определения запуска двигателя | Входной сигнал |
STSW | Сигнал запроса включения стартера | Выходной сигнал |
ACCR | Сигнал запроса размыкания ACC | Входной сигнал |
Обозначения ECM | Сигналы | |
ACCR | Сигнал запроса размыкания ACC | Выходной сигнал |
TACH | Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя | Выходной сигнал |
STSW | Сигнал запроса включения стартера | Входной сигнал |
STAR | Сигнал управления реле стартера (основной) | Выходной сигнал |
STA | Сигнал включения стартера | Входной сигнал |
АВАРИЙНЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ |
Для моделей с механической трансмиссией "multimode": В случае неисправности выключателя стоп-сигналов или предохранителя STOP их сигналы не могут правильно передаваться в главный ЭБУ кузова. Это может привести к тому, что двигатель не запустится при нажатии выключателя зажигания даже при условии, что нажата педаль тормоза, и рычаг переключения передач находится в положении N.
Чтобы включить стартер:
Переключите выключатель зажигания из выключенного состояния во включенное (ACC).
Нажмите и удерживайте выключатель зажигания в течение 15 с.
1.ПРОВЕРЬТЕ ОБЛАСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ ФУНКЦИИ ПОСАДКИ |
Проверьте область обнаружения функции посадки.
Для моделей с механической трансмиссией "multimode": Когда электронный ключ находится в одной из 2 контрольных точек, указанных на рисунке, рычаг переключения передач установлен в положение N, и педаль тормоза нажата, убедитесь, что индикатор выключателя зажигания светится зеленым светом.
Для моделей с механической трансмиссией: Когда электронный ключ находится в одной из 2 контрольных точек, указанных на рисунке, и педаль сцепления нажата, убедитесь, что индикатор выключателя зажигания светится зеленым светом.
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ, ЗАПУСКАЕТСЯ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ (ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ) |
Выключите зажигание.
Для моделей с механической трансмиссией "multimode": Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач находится в положении N.
Для моделей с механической трансмиссией "multimode": Когда педаль сцепления нажата, проверьте, запускается ли двигатель.
Откройте и закройте дверь со стороны водителя.
Для моделей с механической трансмиссией "multimode": Когда рычаг переключения передач находится в положении N, и педаль тормоза нажата, проверьте, запускается ли двигатель.
Для моделей с механической трансмиссией: Когда педаль сцепления нажата, проверьте, запускается ли двигатель.
|
| ||||
OK | ||
|
3.ПРОВЕРЬТЕ DTC |
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Вновь проверьте коды DTC.
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте изменение режима источника питания.
Для моделей с механической трансмиссией "multimode": Когда ключ находится в автомобиле, и рычаг переключения передач установлен в положение N, убедитесь, что при нажатии выключателя зажигания режим источника питания изменяется следующим образом.
Для моделей с механической трансмиссией: Когда ключ находится в автомобиле, убедитесь, что при нажатии выключателя зажигания режим источника питания изменяется следующим образом.
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ФУНКЦИЮ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ |
Проверьте прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.
Для моделей с механической трансмиссией "multimode": Убедитесь, что если в топливном баке есть топливо, ключ находится внутри автомобиля, и рычаг переключения передач установлен в положение N, при нажатии педали тормоза и выключателя зажигания стартер начинает прокручивать коленчатый вал двигателя.
Для моделей с механической трансмиссией: Убедитесь, что если в топливном баке есть топливо, и ключ находится внутри автомобиля, то при нажатии педали сцепления и выключателя зажигания стартер начинает прокручивать коленчатый вал двигателя.
Результат | Следующий шаг |
Коленчатый вал двигателя не прокручивается (для моделей с механической трансмиссией "multimode") | А |
Коленчатый вал двигателя не прокручивается (для моделей с механической трансмиссией) | B |
Коленчатый вал двигателя прокручивается | C |
|
| ||||
|
| ||||
А | |
6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Снимите показания с дисплея портативного диагностического прибора в режиме DATA LIST.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
N SW / C SW | Датчик положения паркинга/нейтрали / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): рычаг переключения передач в положении N OFF (ВЫКЛ): рычаг переключения передач не в положении N | - |
Перейдите к следующему шагу в соответствии с результатом проверки.
Результат | Следующий шаг |
OK | А |
NG | B |
|
| ||||
B | |
7.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ |
Снимите датчик положения паркинга/нейтрали (для C50A: Нажмите здесь).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
A13-1 - A13-2 | Отпущен | Менее 1 Ом |
Нажат | 10 кОм или более | |
A13-1 - масса | Всегда | 10 кОм или более |
|
| ||||
OK | |
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ – ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА, ECM) |
Отсоедините разъем E52 ЭБУ.
Отсоедините разъем A50 ECM.
Отсоедините разъем A13 датчика положения паркинга/нейтрали.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
E52-3 (STR) - A13-2 | Всегда | Менее 1 Ом |
A50-48 (STA) - A13-1 | ||
E52-3 (STR) - масса | 10 кОм или более | |
A50-48 (STA) - масса |
|
| ||||
OK | ||
|
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Снимите показания с дисплея портативного диагностического прибора в режиме DATA LIST.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
N SW / C SW | Переключатель педали сцепления / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): педаль сцепления нажата OFF (ВЫКЛ): педаль сцепления отпущена | - |
Перейдите к следующему шагу в соответствии с результатом проверки.
Результат | Следующий шаг |
OK | А |
NG | B |
|
| ||||
B | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ |
Снимите переключатель педали сцепления (Нажмите здесь).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
A5-1 - A5-2 | Нажат | Менее 1 Ом |
Отпущен | 10 кОм или более | |
A5-1 - масса | Всегда | 10 кОм или более |
|
| ||||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ – ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА, ECM) |
Отсоедините разъем E52 ЭБУ.
Отсоедините разъем A50 ECM.
Отсоедините разъем A5 переключателя педали сцепления.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
A5-2 - E52-3 (STR) | Всегда | Менее 1 Ом |
A5-2 - масса | 10 кОм или более | |
A50-48 (STA) - A5-1 | Менее 1 Ом | |
A5-1 - масса | 10 кОм или более |
|
| ||||
OK | ||
|
12.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛОВ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Снимите показания с дисплея портативного диагностического прибора в режиме DATA LIST.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Stop Light SW | Состояние выключателя стоп-сигналов / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): педаль тормоза нажата OFF (ВЫКЛ): педаль тормоза отпущена | - |
|
| ||||
OK | |
13.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Str Unlock SW | Состояние блокировки рулевого управления / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): рулевое управление разблокировано (зажигание включено (ACC)) OFF (ВЫКЛ): рулевое управление заблокировано (зажигание выключено) | - |
|
| ||||
OK | |
14.ПРОВЕРЬТЕ БЛОКИРОВКУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ |
Убедитесь, что при включении зажигания (ACC) блокировка рулевого управления снимается.
|
| ||||
OK | |
15.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ STSW) |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
E52-4 (STSW) - масса | Педаль тормоза нажата, выключатель зажигания удерживается в положении (ST)*1
Педаль сцепления нажата, выключатель зажигания удерживается в положении (ST)*2 | Выходное напряжение на контакте AM1 или AM2 составляет не менее 2 В. |
|
| ||||
OK | |
16.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ACCR) |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
E52-11 (ACCR) - масса | Педаль тормоза нажата, рычаг переключения передач в положении N, выключатель зажигания нажат один раз → "вкл (IG)"*1
Педаль сцепления нажата, выключатель зажигания нажат один раз → "вкл (IG)"*2 | 0,1–0,8 В*3 → выходное напряжение на контакте AM1 или AM2 составляет -2 В или более. |
|
| ||||
OK | |
17.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ STR) |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
E52-3 (STR) - масса | Рычаг переключения передач в положении N → в любом положении, кроме N*1
Педаль сцепления нажата → педаль сцепления отпущена*2 | Менее 2 В → формирование импульсов |
Перейдите к следующему шагу в соответствии с результатом проверки.
Результат | Следующий шаг |
NG | А |
OK | B |
|
| ||||
А | |
18.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ (РАЗМЫКАЮЩЕЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА) |
Снимите размыкающее реле стартера.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
3 -5 | Напряжение аккумуляторной батареи не подается на контакты 1 и 2 | 10 кОм или более |
3 - 5 | Напряжение аккумуляторной батареи подается на контакты 1 и 2 | Менее 1 Ом |
|
| ||||
OK | |
19.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ STR) |
Отсоедините разъем B31 ЕСМ.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
E52-14 (STR2) - масса | Педаль тормоза нажата, рычаг переключения передач в положении N, выключатель зажигания включен (ST)*1
Педаль сцепления нажата, выключатель зажигания в положении (ST)*2 | Выходное напряжение на контакте AM1 или AM2 составляет не менее -3,5 В*3
|
|
| ||||
OK | |
20.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА – ECM – БЛОК РЕЛЕ № 6) |
Отсоедините разъем E52 ЭБУ.
Отсоедините разъем B31 ЕСМ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
E52-14 (STR2) - B31-52 (STAR) | Всегда | Менее 1 Ом |
E52-14 (STR2) - контакт 3 размыкающего реле стартера | ||
E52-3 (STR) - контакт 5 размыкающего реле стартера | ||
E52-14 (STR2) - масса | 10 кОм или более |
|
| ||||
OK | |
21.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ (ST) |
Извлеките реле стартера из блока реле № 5.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
3 - 5 | Напряжение аккумуляторной батареи не подается на контакты 1 и 2 | 10 кОм или более |
3 - 5 | Напряжение аккумуляторной батареи подается на контакты 1 и 2 | Менее 1 Ом |
|
| ||||
OK | |
22.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – РЕЛЕ СТАРТЕРА) |
Отсоедините разъем A50 ECM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
A50-48 (STA) - контакт 1 реле стартера | Всегда | Менее 1 Ом |
A50-48 (STA) - масса | 10 кОм или более |
|
| ||||
OK | |
23.ПРОВЕРЬТЕ БЛОК РЕЛЕ № 5 (НАПРЯЖЕНИЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА) |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
Контакт 5 реле стартера - масса | Всегда | 11-14 В |
Контакт 2 реле стартера - масса | Менее 1 В |
|
| ||||
OK | |
24.ПРОВЕРЬТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ |
|
| ||||
|
| ||||
OK | ||
|
25.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (КОД L) |
Вновь подсоедините разъемы.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
L Code Chk | Проверка кода L / OK или NG | ОК: нормальное состояние NG: неисправность | Электронный ключ находится в салоне |
|
| ||||
OK | |
26.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗАПРОС ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Start Rqst | Ответ на сигнал запроса запуска / OK или NG | ОК: сигнал получен NG: сигнал не получен | - |
|
| ||||
OK | |
27.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (КОД S) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
S Code Chk | Проверка кода S / OK или NG | ОК: нормальное состояние OFF (ВЫКЛ): неисправность | - |
|
| ||||
OK | |
28.ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА |
Проверьте форму входного сигнала.
Подключите осциллограф к контакту E22-6 (EFIO) и массе.
Включите зажигание (IG).
Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.
Параметр / Устройство | Режим |
Настройки прибора | 10 В / дел., 100 мс / дел. |
Состояние автомобиля | Зажигание включено (IG) |
|
| ||||
OK | ||
|
29.ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ |
Замените ЭБУ сертификации.
Выполните процедуры регистрации для иммобилайзера двигателя.
Проверьте, запускается ли двигатель.
|
| ||||
OK | ||
|