СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN > ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

для подготовки Нажмите здесь



КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
  1. Система передачи данных CAN – это последовательная система передачи данных, работающая в реальном времени. Система мультиплексной связи автомобиля имеет высокую скорость передачи данных (500 кбит/с) и выполняет фукнцию обнаружения неисправностей.

  2. Используются два различных типа шины CAN. Шины CAN подразделяются на два типа в зависимости от скорости передачи данных.
    Высокоскоростная шина HS-CAN используется для систем силовой передачи, шасси и некоторого электрооборудования автомобиля. Шина HS-CAN называется "шина CAN № 1". Она имеет скорость передачи данных примерно 500 кбит/с. Оконечные резисторы шины CAN № 1 расположены в щитке приборов и ECM.
    Шина MS-CAN имеет среднюю скорость передачи данных и используется для обмена данными между электрооборудованием автомобиля. Шина MS-CAN называется "шина MS CAN" и имеет скорость передачи данных примерно 250 кбит/с. Оконечные резисторы шины MS-CAN расположены в ECM и щитке приборов. Сопротивление шины CAN MS нельзя измерить на разъеме DLC3.
    Связь между этими сетями оуществляется посредством главного ЭБУ кузова (для шины MS CAN), который выполняет роль шлюза.

  3. В системе CAN данные передаются дифференциальным напряжением по витой паре шин передачи данных CANH и CANL.

  4. Большинство установленных на автомобиле блоков ЭБУ (датчиков) работают, поддерживая обмен данными друг с другом.

  5. В системе передачи данных СAN имеется два резистора сопротивлением 120 Ом, которые необходимы для связи с главной шиной.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
  1. Главная шина

    1. Главной шиной называется жгут проводов между двумя оконечными резисторами на шине (линия передачи данных). Это – главная шина в системе передачи данных CAN.

  2. Вспомогательная шина

    1. Вспомогательной шиной называется жгут проводов, отходящий от главной шины к ЭБУ или датчику.

  3. Нагрузочные сопротивления

    1. На концах главной шины CAN установлены два параллельных резистора сопротивлением 120 Ом. Они называются нагрузочными сопротивлениями. Эти резисторы позволяют точно оценивать изменения дифференциального напряжения между линиями шины CAN. Чтобы шина CAN работала должным образом, должны быть установлены оба нагрузочных сопротивления. Так как резисторы установлены параллельно, измерение сопротивления между двумя линиями шины CAN должно давать результат приблизительно 60 Ом.


ЭБУ И ДАТЧИКИ, КОТОРЫЕ ОБМЕНИВАЮТСЯ ДАННЫМИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ CAN
  1. ЭБУ системы противоскольжения

  2. Датчик рысканья (для моделей с VSC)

  3. Датчик угла поворота рулевого колеса (для моделей с VSC)

  4. Главный ЭБУ кузова

  5. Центральный блок управления системы SRS

  6. ECM

  7. ЭБУ сертификации (для моделей с системой посадки и запуска)

  8. Блок управления системой кондиционирования

  9. Щиток приборов

  10. ЭБУ рулевого управления с усилителем


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN
  1. Коды DTC для системы передачи данных CAN: U0073, U0100*1, U0123*1, U0124*1, U0126*1, U0129, U0327*2, U1002*2, и B1499.
    *1: Для моделей с VSC
    *2: Для моделей с системой посадки и запуска


ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  1. Коды DTC для системы передачи данных CAN можно проверить, используя портативный диагностический прибор. Несмотря на то, что разъем DLC3 подсоединен к системе передачи данных CAN, кодов DTC для неисправностей в разъеме DLC3 или вспомогательных шинах DLC3 не существует. При наличии неисправности в разъеме DLC3 или вспомогательных шинах DLC3 блоки ЭБУ не могут выводить коды на портативный диагностический прибор по сети CAN.

  2. Неисправности в шинах (линиях передачи данных) CAN можно проверить, измерив сопротивление между контактами разъема DLC3. Тем не менее, обрыв в цепи вспомогательных шин, не связанных с вспомогательными шинами DLC3, нельзя проверить с помощью DLC3.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не вставляйте щупы измерительного прибора непосредственно в разъем DLC3. Пользуйтесь технологическими проводами.


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024