DTC    P0501    Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля (диапазон / характеристики)

для подготовки Нажмите здесь


ОПИСАНИЕ

Датчик частоты вращения колеса отслеживает скорость вращения колеса и направляет соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. ЭБУ системы противоскольжения преобразует принимаемые сигналы частоты вращения колеса в 4-импульсный сигнал и передает его в ECM через щиток приборов. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.

УКАЗАНИЕ:
  1. Напряжение 12 или 5 В формируется каждым ЭБУ, а затем подается на щиток приборов. В транзисторе щитка приборов сигнал преобразуется в импульсный сигнал. Каждый ЭБУ управляет соответствующей системой в соответствии с импульсным сигналом.
  2. При коротком замыкании в одном из ЭБУ или жгутов проводов, подключенных к ЭБУ, ни одна система, указанная в блок-схеме, не будет работать должным образом.


A079413E13


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0501
Во время движения автомобиля показания датчика скорости автомобиля составляют менее 5 км/час (3 мили в час).
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала скорости
  2. Щиток приборов
  3. ЭБУ системы противоскольжения
  4. Датчик скорости автомобиля
  5. Главный ЭБУ кузова
  6. Радиоприемник
  7. Приемник системы навигации в сборе
  8. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
  9. ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
  10. ECM

УКАЗАНИЕ:
DTC P0501 регистрируется, когда автомобиль замедляется в течение более 3 с после движения с частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин или более.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


A169095E01


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Date List / Vehicle Speed.

  1. Совершите поездку на автомобиле.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    OK:
    Значения скорости автомобиля, указанные на дисплее портативного диагностического прибора и щитке приборов, равны.



NG
Перейдите к шагу 2
OK

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)  

2.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ
  1. Цепи, передающие сигналы скорости автомобиля в эту систему, проверяются в системе щитка приборов (Нажмите здесь).

  1. Если при выполнении поиска неисправностей в системе щитка приборов появляется указание для возврата и проверки всех систем, перейдите к следующему шагу.


ДАЛЕЕ


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - ЩИТОК ПРИБОРОВ)


  1. Отсоедините разъем ЭБУ.


    A157740E03

  1. Отсоедините разъем щитка приборов.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Изготовитель - TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    E46-36 (+S) - A52-8 (SPD)
    Всегда
    Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Кроме моделей производства TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    E46-36 (+S) - A52-26 (SPD)
    Всегда
    Менее 1 Ом

  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем щитка приборов.



NG
Перейдите к шагу 4
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)  

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 4)


  1. Отсоедините разъем ЭБУ.


    A169096E01

  1. Отсоедините разъем распределительного блока № 4.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Изготовитель - TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    4G-8 - A52-8 (SPD)
    Всегда
    Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Кроме моделей производства TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    4G-8 - A52-26 (SPD)
    Всегда
    Менее 1 Ом

  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем распределительного блока № 4.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕСМ - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 4)
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 4) 


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024