DTC    P0810    Ошибка управления положением сцепления

для подготовки Нажмите здесь


ОПИСАНИЕ

В механической трансмиссии "multimode" сцепление включается и выключается блоком TCM с помощью привода сцепления. Привод сцепления включает в себя электродвигатель, который перемещает тягу, оттягивающую вилку выключения, датчик хода сцепления, который определяет положение тяги, и червячное колесо, связывающее тягу с электродвигателем.
Данный DTC устанавливается при неверной скорости хода привода сцепления, а также если требуемое положение сцепления отличается от фактического положения сцепления. Таким образом, если в цепи датчика хода сцепления или электродвигателя сцепления возникает неисправность, перед установкой этого кода DTC устанавливаются DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика или электродвигателя (DTC P0806, P0807, P0808 и/или P0900).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0810
TCM одновременно регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Ток электродвигателя сцепления в течение не менее 2 с превышает 22 А или ниже -22 А
  2. Требуемое и фактическое положения сцепления отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
  3. Привод сцепления перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Механическая система сцепления (кожух сцепления, ведомый диск сцепления, вилка выключения, подшипник выключения)
  3. Датчик хода сцепления
  4. TCM

УКАЗАНИЕ:
Контроль включается, когда скорость автомобиля достигает 20 км/час (12,4 мили в час)


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


C158587E01


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. В случае установки нового привода сцепления в сборе, прежде чем приступать к установке, выполните регулировку положения зажима (Нажмите здесь). Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления.
  2. В случае замены датчика хода сцепления или привода сцепления в сборе после установки датчика или привода необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии "multimode" (Нажмите здесь). Если датчик или привод будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.

УКАЗАНИЕ:
Если признак по-прежнему проявляется, несмотря на проверку указанных ниже деталей на загрязнение, износ и наличие дефектов, и замену неисправных деталей, замените TCM.
  1. Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
  2. Подшипник выключения сцепления
  3. Вилка выключения сцепления

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0810)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    P0810
    А
    P0810 и другие DTC
    B

    Если наряду с DTC P0810 регистрируются коды DTC P0806, P0807, P0808 и/или P0900 (DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика положения сцепления или электродвигателя привода сцепления), сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.



B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ TCM


    C113917
  1. С помощью осциллографа проверьте выходное напряжение на контакте электродвигателя привода сцепления.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    3. Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.

    4. Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.



    5. C160230E01
    6. Подсоедините щупы осциллографа к контактам TCM.

    7. Проверьте форму сигнала при включенном зажигании (IG).
      Настройки прибора 
      Параметры
      Содержание
      Контакты
      A29-6 (MCL-) - E33-6 (GND)
      A29-7 (MCL+) - E33-6 (GND)
      Настройка измерительного прибора
      5 В/дел., 50 мкс/дел.
      Режим
      Сразу после включения зажигания (IG)

      Номинальное значение / Номинальный режим:
      Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.

      УКАЗАНИЕ:
      Сигнал отображается в течение нескольких секунд до тех пор, пока не установится DTC.



NG
ЗАМЕНИТЕ TCM (Нажмите здесь)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ TCM


    C160230E02
  1. Снимите датчик хода сцепления с привода сцепления в сборе.

  1. Подсоедините разъем датчика хода сцепления.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Проверьте изменение напряжения между контактами разъема TCM при перемещении рычага датчика хода сцепления.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение выключателя
    Заданные условия
    A34-26 (VSR1) - A34-25 (E2R1)
    Зажигание включено (IG)
    Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
    A34-34 (VSR2) - A34-33 (E2R2)

    Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.

  1. Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).

  1. Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    NG
    А
    OK
    B



B
Перейдите к шагу 5
А


4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ


    C160832E01
  1. Снимите датчик хода сцепления.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (главного).

    1. Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    2. Включите батареи последовательно.

    3. Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.

    4. Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (1-2)
      55°
      Примерно 4,05 В

      Примерно 2,25 В
      -55°
      Примерно 0,45 В

      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (1-2)
      55°
      Примерно 4,5 В

      Примерно 2,5 В
      -55°
      Примерно 0,5 В



    C160832E02
  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (вспомогательного).

    1. Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.

    2. Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (4-5)
      55°
      Примерно 4,05 В

      Примерно 2,25 В
      -55°
      Примерно 0,45 В

      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (4-5)
      55°
      Примерно 4,5 В

      Примерно 2,5 В
      -55°
      Примерно 0,5 В

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не подавайте свыше 6 В.
      2. Не используйте датчик, если он ронялся.

  1. Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).

  1. Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ TCM (Нажмите здесь)  

5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
  1. Снимите привод сцепления (Нажмите здесь).

  1. Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем привода сцепления.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.

  1. Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Clutch Control.

  1. Выполните диагностику в режиме Active Test.

    OK:
    Привод сцепления плавно перемещается в соответствии с командами портативного диагностического прибора.

  1. Установите привод сцепления на место.

  1. Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯ (РАБОТУ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ)
  1. Снимите трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (Нажмите здесь).

  1. Проверьте детали системы сцепления (ведомый диск сцепления, кожух сцепления, подшипник выключения и вилку выключения сцепления) на загрязнение, износ и наличие дефектов.

    OK:
    В механической части системы сцепления отсутствуют неисправные детали.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ДЕТАЛЬ СИСТЕМЫ СЦЕПЛЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (Нажмите здесь)  


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024