DTC    P0905    Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (диапазон / характеристики)

DTC    P0906    Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (низкий уровень сигнала)

DTC    P0907    Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (высокий уровень сигнала)

для подготовки Нажмите здесь


ОПИСАНИЕ

На приводе выбора и переключения передач смонтирован датчика хода механизма выбора, который определяет положение выбора вала рычага выбора и переключения передач. Датчик включает в себя рычаг датчика, ярмо магнита и 2 датчика Холла. Датчик является бесконтактным и содержит элементы на эффекте Холла (датчики Холла: главный и вспомогательный), чтобы обеспечивает точное формирование сигналов.
Во время работы привода выбора и переключения передач ярмо магнита, расположенное на датчике соосно рычагу, вращается, и положение магнита изменяется. Датчики Холла преобразуют положение магнита в сигналы напряжения, которые передаются в TCM. На основе сигналов датчика хода механизма выбора TCM оценивает рабочее состояние электродвигателя выбора (т.е. определяет, какой стержень вилки переключения передач выбран: № 1, № 2 или № 3).
C112283E05
Главная и вспомогательная цепи датчика хода механизма выбора обладают одинаковыми выходными характеристиками. Конструкция и принцип работы датчика хода механизма выбора, в основном, такие же, как у датчика хода сцепления.

C158609E01


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0905
Расхождение между показаниями датчиков 1 (главный) и 2 (вспомогательный) в течение не менее 1,0 с составляет 2,0 мм (0,078 дюйма)
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода механизма выбора
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора
  3. TCM
P0906
Напряжение сигнала датчика хода механизма выбора (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода механизма выбора
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора
  3. TCM
P0906
Напряжение сигнала датчика хода механизма выбора (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода механизма выбора
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора
  3. TCM
P0907
Напряжение сигнала датчика хода механизма выбора (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода механизма выбора
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора
  3. TCM
P0907
Напряжение сигнала датчика хода механизма выбора (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода механизма выбора
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора
  3. TCM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


C160223E02


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены датчика хода механизма выбора после установки датчика следует выполнить [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
Если датчик будет установлен без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.

УКАЗАНИЕ:
Если выводится только код DTC P0905, замените датчик хода механизма выбора.

1.ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    P0905, P906 и/или P0907
    А
    Только P0905
    B



B
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (Нажмите здесь)
А


2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List / Select Position (Current).

    Параметры
    [Сокращение]
    Измеряемая величина: индикация
    Нормальное состояние
    Примечания по диагностике
    Положение механизма выбора (текущее)
    [Select Pos-Cur]
    Текущее положение механизма выбора:
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    От 14,0 мм (0,55 дюйма) до 36,0 мм (1,42 дюйма)
    Отображается положение, выбранное в текущий момент (выбранное положение стержня вилки переключения передач)*1

    УКАЗАНИЕ:
    *1: информацию о местонахождении стержня вилки переключения передач можно найти в разделе БЛОК МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" (Нажмите здесь).

    OK:
    Величина на экране диагностического прибора не выходит за пределы допустимого диапазона.


    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    NG
    А
    OK
    B



B
Перейдите к шагу 4
А


3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (ГЛАВНЫЙ)


    C160833E01
  1. Снимите датчик хода механизма выбора.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (главного).

    1. Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    2. Включите батареи последовательно.

    3. Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 4 датчика, а отрицательный – к контакту 5.

    4. Проверьте напряжение между контактами 6 и 5.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (6-5)
      55°
      Примерно 4,05 В

      Примерно 2,25 В
      -55°
      Примерно 0,45 В

      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (6-5)
      55°
      Примерно 4,5 В

      Примерно 2,5 В
      -55°
      Примерно 0,5 В

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не подавайте свыше 6 В.
      2. Не используйте датчик, если он ронялся.

  1. Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (Нажмите здесь)
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ)


    C160833E02
  1. Снимите датчик хода механизма выбора.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (вспомогательного).

    1. Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    2. Включите батареи последовательно.

    3. Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 1 датчика, а отрицательный – к контакту 2.

    4. Проверьте напряжение между контактами 3 и 2.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (3-2)
      55°
      Примерно 4,05 В

      Примерно 2,25 В
      -55°
      Примерно 0,45 В

      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (3-2)
      55°
      Примерно 4,5 В

      Примерно 2,5 В
      -55°
      Примерно 0,5 В

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не подавайте свыше 6 В.
      2. Не используйте датчик, если он ронялся.

  1. Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (Нажмите здесь)
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА – TCM)


    C158577E03
  1. Отсоедините разъем датчика хода механизма выбора.

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    A34-31 (VCL2) - A33-1
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A34-32 (VSL2) - A33-3

    Менее 1 Ом
    A34-24 (E2L2) - A33-2

    Менее 1 Ом
    A34-20 (VCL1) - A33-4

    Менее 1 Ом
    A34-21 (VSL1) - A33-6

    Менее 1 Ом
    A34-22 (E2L1) - A33-5

    Менее 1 Ом
    A34-31 (VCL2) - масса

    10 кОм или более
    A34-32 (VSL2) - масса

    10 кОм или более
    A34-24 (E2L2) - масса

    10 кОм или более
    A34-20 (VCL1) - масса

    10 кОм или более
    A34-21 (VSL1) - масса

    10 кОм или более
    A34-22 (E2L1) - масса

    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем датчика хода механизма выбора.

  1. Подсоедините разъем TCM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ TCM (Нажмите здесь)  


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024