DTC    P0909    Ошибка управления кулисного механизма выбора

для подготовки Нажмите здесь


ОПИСАНИЕ

В механической трансмиссии "multimode" переключение на более высокую или более низкую передачу осуществляется TCM посредством привода выбора и переключения передач. Привод выбора и переключения передач включает в себя 2 электродвигателя (электродвигатель переключения и электродвигатель выбора), 2 датчика хода (датчик хода механизма переключения и датчик хода механизма выбора) и шестерни, которые приводят в движение вал рычага выбора и переключения передач. Электродвигатель выбора перемещает вал рычага выбора и переключения передач в направлении выбора согласно сигналу из TCM.
Данный DTC устанавливается при неверной скорости хода привода выбора и переключения передач, а также если требуемое положение механизма выбора отличается от фактического положения механизма выбора. Таким образом, если в цепи датчика хода механизма выбора или электродвигателя выбора возникает неисправность, перед установкой этого кода DTC устанавливаются DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика или электродвигателя (DTC P0905, P0906, P0907 и/или P0910).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0909
TCM одновременно регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Ток электродвигателя выбора в течение 2,0 с превышает 22 А или ниже -22 А
  2. Требуемое и фактическое положения механизма выбора отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
  3. Привод выбора и переключения передач перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже
  1. Датчик хода механизма выбора
  2. Привод выбора и переключения передач в сборе (электродвигатель выбора)
  3. TCM
  4. Шарниры переключения или стержни вилок переключения*1 (входят в трансмиссию в сборе)

УКАЗАНИЕ:
*1: информацию о местонахождении шарниров переключения и стержня вилки переключения передач можно найти в разделе БЛОК МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" (Нажмите здесь).


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


C158587E02


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены датчика хода механизма выбора или привода выбора и переключения передач в сборе после установки датчика или привода выполните процедуры [инициализация и настройка] (Нажмите здесь) и [калибровка положения синхронизации] (Нажмите здесь). Если датчик или привод будет установлен без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.

УКАЗАНИЕ:
Если признак по-прежнему проявляется даже после проверки шарниров переключения и стержней вилок переключения на загрязнение, износ и наличие дефектов, и замены неисправных деталей, замените TCM.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0909)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    P0909
    А
    P0909 и другие DTC
    B

    Если наряду с DTC P0909 регистрируются коды DTC P0905, P0906, P0907, и/или P0910 (DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора или электродвигателя привода выбора и переключения передач), сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.



B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ TCM


    C113917
  1. С помощью осциллографа проверьте выходное напряжение на контакте электродвигателя привода выбора и переключения передач.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    3. Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.

    4. Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.



    5. C160230E10
    6. Подсоедините щупы осциллографа к контактам TCM.

    7. Проверьте форму сигнала при включенном зажигании (IG) и переводе рычага переключения передач из положения N в любое другое положение.
      Настройки прибора 
      Параметры
      Содержание
      Контакты
      A29-4 (MSL-) - E33-6 (GND)
      A29-5 (MSL+) - E33-6 (GND)
      Настройка измерительного прибора
      5 В/дел., 50 мкс/дел.
      Режим
      Зажигание включено (IG)

      Номинальное значение / Номинальный режим:
      Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.

      УКАЗАНИЕ:
      Сигнал отображается в течение нескольких секунд до тех пор, пока не установится DTC.



NG
ЗАМЕНИТЕ TCM (Нажмите здесь)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ TCM


    C160230E04
  1. Снимите датчик хода механизма выбора с привода выбора и переключения передач в сборе.

  1. Подсоедините разъем датчика хода механизма выбора.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Проверьте изменение напряжения между контактами разъема TCM при перемещении рычага датчика хода механизма выбора.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение выключателя
    Заданные условия
    A34-21 (VSL1) - A34-22 (E2L1)
    Зажигание включено (IG)
    Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
    A34-32 (VSL2) - A34-24 (E2L2)

    Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.

  1. Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    NG
    А
    OK
    B



B
Перейдите к шагу 5
А


4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА


    C160833E01
  1. Снимите датчик хода механизма выбора.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (главного).

    1. Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    2. Включите батареи последовательно.

    3. Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 4 датчика, а отрицательный – к контакту 5.

    4. Проверьте напряжение между контактами 6 и 5.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (6-5)
      55°
      Примерно 4,05 В

      Примерно 2,25 В
      -55°
      Примерно 0,45 В

      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (6-5)
      55°
      Примерно 4,5 В

      Примерно 2,5 В
      -55°
      Примерно 0,5 В



    C160833E02
  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (вспомогательного).

    1. Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 1 датчика, а отрицательный – к контакту 2.

    2. Проверьте напряжение между контактами 3 и 2.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (3-2)
      55°
      Примерно 4,05 В

      Примерно 2,25 В
      -55°
      Примерно 0,45 В

      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (3-2)
      55°
      Примерно 4,5 В

      Примерно 2,5 В
      -55°
      Примерно 0,5 В

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не подавайте свыше 6 В.
      2. Не используйте датчик, если он ронялся.

  1. Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ TCM (Нажмите здесь)  

5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
  1. Снимите привод выбора и переключения передач.

  1. Подсоедините разъемы к приводу выбора и переключения передач.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.

  1. Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Gear Position Control.

  1. Выполните диагностику в режиме Active Test.

    OK:
    Привод выбора и переключения передач плавно перемещается в соответствии с командами портативного диагностического прибора.

  1. Установите на место привод выбора и переключения передач.

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (ШАРНИР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И СТЕРЖЕНЬ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ)
  1. Снимите трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (Нажмите здесь).

  1. Проверьте шарниры переключения передач и стержни вилок переключения передач на загрязнение, износ и наличие дефектов.

    OK:
    В трансмиссии нет неисправных деталей и узлов.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ДЕТАЛЬ ТРАНСМИССИИ (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (Нажмите здесь)  


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024