DTC    P0812    Неисправность в цепи входного сигнала передачи заднего хода

для подготовки Нажмите здесь


ОПИСАНИЕ

TCM использует сигнал выключателя света заднего хода в качестве одного из признаков включения передачи заднего хода. TCM регистрирует включение передачи заднего хода, исходя из сигналов выключателя света заднего хода и датчиков хода механизмов выбора и переключения передач. Если сигнал выключателя света заднего хода не согласуется с сигналами датчиков хода механизмов выбора и переключения передач, TCM устанавливает данный DTC.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0812
TCM одновременно регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчики хода механизмов выбора и переключения передач передают в TCM сигнал положения R (информационный сигнал)
  2. Выключатель света заднего хода в течение 0,5 с находится в выключенном состоянии
  1. Датчик хода механизма переключения
  2. Датчик хода механизма выбора
  3. Выключатель света заднего хода в сборе
  4. Обрыв или короткое замыкание в цепи выключателя света заднего хода
  5. TCM
P0812
TCM одновременно регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчики хода механизмов выбора и переключения передач не передают в TCM сигнал положения R (информационный сигнал)
  2. Выключатель света заднего хода в течение 0,5 с находится во включенном состоянии
  1. Датчик хода механизма переключения
  2. Датчик хода механизма выбора
  3. Выключатель света заднего хода в сборе
  4. Обрыв или короткое замыкание в цепи выключателя света заднего хода
  5. TCM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


C160224E01


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены датчиков хода механизмов выбора и переключения передач после установки датчиков необходимо выполнить [инициализацию и настройку] и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
Если датчики будут установлены без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List / T/M Reverse Switch Signal and Gear Position (Current).

    Параметры
    [Сокращение]
    Измеряемая величина: индикация
    Нормальное состояние
    Примечания по диагностике
    Сигнал переключателя заднего хода T/M
    [T/M R SW Sig]
    Сигнал переключателя заднего хода трансмиссии:
    Open или Gnd
    Gnd: включена передача заднего хода
    Open: любое другое состояние
    При неисправностях индикатор непрерывно горит или выключен, независимо от текущей передачи
    Положение передачи (текущее)
    [Gear Pos-Cur]
    Текущее положение передачи:
    мин.: 0, макс.: 7
    Отображается фактическое положение передачи
    0 = нейтральное
    1-6 = с 1-й по 6-ю
    7 = задний ход

    OK:
    При манипулировании рычагом переключения передач на дисплее прибора отображаются значения, соответствующие нормальным состояниям из таблицы выше.


    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    NG
    А
    OK
    B



B
ИМИТАЦИЯ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ПРОВЕРКА DTC (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА)


    C158601E01
  1. Отсоедините разъем выключателя света заднего хода.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение выключателя
    Заданные условия
    B5-2 - масса
    Зажигание включено (IG)
    11-14 В

  1. Подсоедините разъем выключателя света заднего хода.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ


    C160257E01
  1. Снимите выключатель света заднего хода в сборе.

  1. Проверьте сопротивление в нажатом и отпущенном состояниях выключателя.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение выключателя
    Заданные условия
    1-2
    Отжат
    10 кОм или более
    1-2
    Нажат
    Менее 1 Ом

  1. Установите на место выключатель света заднего хода в сборе.



NG
ЗАМЕНИТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА – TCM)


    C158600E01
  1. Отсоедините разъем выключателя света заднего хода в сборе.

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Снимите лампы фонарей заднего хода в сборе.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    A34-9 (RSW) - B5-1
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A34-9 (RSW) - масса

    10 кОм или более

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Подсоедините разъем выключателя света заднего хода в сборе.

  1. Подсоедините разъем TCM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ


    C160832E03
  1. Снимите датчик хода механизма переключения.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма переключения (главного).

    1. Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    2. Включите батареи последовательно.

    3. Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.

    4. Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (1-2)
      55°
      Примерно 4,05 В

      Примерно 2,25 В
      -55°
      Примерно 0,45 В

      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (1-2)
      55°
      Примерно 4,5 В

      Примерно 2,5 В
      -55°
      Примерно 0,5 В



    C160832E04
  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма переключения (вспомогательного).

    1. Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.

    2. Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (4-5)
      55°
      Примерно 4,05 В

      Примерно 2,25 В
      -55°
      Примерно 0,45 В

      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (4-5)
      55°
      Примерно 4,5 В

      Примерно 2,5 В
      -55°
      Примерно 0,5 В

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не подавайте свыше 6 В.
      2. Не используйте датчик, если он ронялся.

  1. Установите на место датчик хода механизма переключения (Нажмите здесь).

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ – TCM)


    C158577E02
  1. Отсоедините разъем датчика хода механизма переключения.

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    A34-30 (VCS2) - A32-6
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A34-29 (VSS2) - A32-4

    Менее 1 Ом
    A34-28 (E2S2) - A32-5

    Менее 1 Ом
    A34-19 (VCS1) - A32-3

    Менее 1 Ом
    A34-18 (VSS1) - A32-1

    Менее 1 Ом
    A34-17 (E2S1) - A32-2

    Менее 1 Ом
    A34-30 (VCS2) - масса

    10 кОм или более
    A34-29 (VSS2) - масса

    10 кОм или более
    A34-28 (E2S2) - масса

    10 кОм или более
    A34-19 (VCS1) - масса

    10 кОм или более
    A34-18 (VSS1) - масса

    10 кОм или более
    A34-17 (E2S1) - масса

    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем датчика хода механизма переключения.

  1. Подсоедините разъем TCM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


7.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА


    C160833E01
  1. Снимите датчик хода механизма выбора.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (главного).

    1. Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    2. Включите батареи последовательно.

    3. Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 4 датчика, а отрицательный – к контакту 5.

    4. Проверьте напряжение между контактами 6 и 5.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (6-5)
      55°
      Примерно 4,05 В

      Примерно 2,25 В
      -55°
      Примерно 0,45 В

      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (6-5)
      55°
      Примерно 4,5 В

      Примерно 2,5 В
      -55°
      Примерно 0,5 В



    C160833E02
  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (вспомогательного).

    1. Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 1 датчика, а отрицательный – к контакту 2.

    2. Проверьте напряжение между контактами 3 и 2.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (3-2)
      55°
      Примерно 4,05 В

      Примерно 2,25 В
      -55°
      Примерно 0,45 В

      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика
      Выходное напряжение на контактах (3-2)
      55°
      Примерно 4,5 В

      Примерно 2,5 В
      -55°
      Примерно 0,5 В

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не подавайте свыше 6 В.
      2. Не используйте датчик, если он ронялся.

  1. Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (Нажмите здесь)
OK


8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА – TCM)


    C158577E03
  1. Отсоедините разъем датчика хода механизма выбора.

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    A34-31 (VCL2) - A33-1
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A34-32 (VSL2) - A33-3

    Менее 1 Ом
    A34-24 (E2L2) - A33-2

    Менее 1 Ом
    A34-20 (VCL1) - A33-4

    Менее 1 Ом
    A34-21 (VSL1) - A33-6

    Менее 1 Ом
    A34-22 (E2L1) - A33-5

    Менее 1 Ом
    A34-31 (VCL2) - масса

    10 кОм или более
    A34-32 (VSL2) - масса

    10 кОм или более
    A34-24 (E2L2) - масса

    10 кОм или более
    A34-20 (VCL1) - масса

    10 кОм или более
    A34-21 (VSL1) - масса

    10 кОм или более
    A34-22 (E2L1) - масса

    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем датчика хода механизма выбора.

  1. Подсоедините разъем TCM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ TCM (Нажмите здесь)  


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024