СИСТЕМА SFI > Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя

для подготовки Нажмите здесь


ОПИСАНИЕ

Система полуавтоматического запуска двигателя подает питание на реле ST с момента, когда ECM обнаруживает сигнал стартера (сигнал STSW) от главного ЭБУ кузова, до тех пор, пока ECM не вынесет суждение "двигатель запущен". Более того, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером ECM выдает сигнал на реле ACC на прекращение подачи питания к вспомогательному оборудованию (сигнал ACCR) во избежание мерцания щитка приборов, часов, аудиосистемы и других систем.
При получении сигнала STSW блок ECM выдает управляющий сигнал (сигнал STAR) на реле стартера через переключатель педали сцепления в сборе, после чего коленчатый вал двигателя прокручивается стартером. Когда ECM получает стабильный сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя (сигнал NE) (точнее говоря, когда сигнал NE достигает предустановленного значения) ECM прекращает генерирование сигнала STAR. Помимо этого, ECM контролирует рабочие условия реле ST на основании состояния напряжения на контакте STA.

A103821E24


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


A162591E05


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STA SIGNAL)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.

  1. Проверьте результат при включенном зажигании (IG).

  1. Проверьте результат при запуске двигателя.

    OK:
    Положение замка зажигания
    Информация на дисплее (сигнал стартера)
    Зажигание включено (IG)
    OFF (ВЫКЛ)
    Двигатель запускается
    ON (ВКЛ)

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    NG
    А
    OK
    B



B
Перейдите к шагу 16
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ STSW)


    A115671E83
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Полностью нажмите на педаль сцепления (для моделей с механической трансмиссией)

  1. Установите рычаг переключения передач в положение N (для моделей с механической трансмиссией "multimode").

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    A50-14 (STSW) - масса
    Положение прокручивания коленчатого вала двигателя стартером
    11-14 В

    УКАЗАНИЕ:
    Коленчатый вал двигателя не прокручивается стартером, поскольку контакт не подсоединен.

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    OK (для моделей с механической трансмиссией)
    А
    OK (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
    B
    NG
    C

  1. Подсоедините разъем ECM.



B
Перейдите к шагу 5

C
Перейдите к шагу 7
А


3.ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (ВХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)


    A159130E02
  1. Отсоедините разъем переключателя педали сцепления в сборе.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    A5-2 - масса
    Положение прокручивания коленчатого вала двигателя стартером
    11-14 В

    УКАЗАНИЕ:
    Коленчатый вал двигателя не прокручивается стартером, поскольку контакт не подсоединен.

  1. Подсоедините разъем переключателя педали сцепления в сборе..



NG
Перейдите к шагу 8
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ


    A159753E02
  1. Отсоедините разъем переключателя педали сцепления в сборе..

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    1 - 2
    Нажат
    Менее 1 Ом
    1 - 2
    Не нажат
    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем переключателя педали сцепления в сборе..



NG
ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM - ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ) 

5.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ (ВХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)


    A159124E01
  1. Отсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    A13-2 - масса
    Положение прокручивания коленчатого вала двигателя стартером
    11-14 В

    УКАЗАНИЕ:
    Коленчатый вал двигателя не прокручивается стартером, поскольку контакт не подсоединен.

  1. Подсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.



NG
Перейдите к шагу 8
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ
  1. Проверьте датчик положения паркинга/нейтрали (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ (для моделей с МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ "MULTIMODE" C50A) (Нажмите здесь)
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) 

7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)


    A127899E04
  1. Отсоедините разъем главного ЭБУ кузова.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    E52-4 (STSW) - A50-14 (STSW)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E52-4 (STSW) или 50-14 (STSW) - масса
    Всегда
    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем главного ЭБУ кузова.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕСМ - ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)
OK

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПОСАДКИ И ЗАПУСКА (Нажмите здесь)  

8.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ST CUT


    B060778E30
  1. Извлеките реле ST CUT из блока реле № 6.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    3 - 5
    Нормальное
    10 кОм или более
    3 - 5
    Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2
    Менее 1 Ом

  1. Установите реле на место.



NG
ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ ST CUT
OK


9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST CUT - МАССА)


    A157504E02
  1. Извлеките реле ST CUT из блока реле № 6.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    Контакт 1 реле ST CUT - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом

  1. Установите реле на место.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST CUT - МАССА)
OK


10.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ IGN


    A148754E02
  1. Извлеките предохранитель IGN из распределительного блока панели приборов.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    Предохранитель IGN
    Всегда
    Менее 1 Ом

  1. Установите предохранитель IGN.



NG
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ IGN
OK


11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST CUT - РЕЛЕ IG2)


  1. Извлеките реле ST CUT из блока реле № 6.


    A167585E01

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Отсоедините интегрированный разъем.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    1А-4 - контакт 2 реле ST CUT
    Всегда
    Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    1А-4 или контакт 2 реле ST CUT - масса
    Всегда
    10 кОм или более

  1. Установите реле ST CUT на место.

  1. Подсоедините интегрированный разъем.

  1. Установите интегрированное реле на место.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST CUT - РЕЛЕ IG2)
OK


12.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - РЕЛЕ ST CUT)


    A167586E02
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Извлеките реле ST CUT из блока реле № 6.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    Контакт 3 реле ST CUT - B31-52 (STAR)
    Всегда
    Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    Контакт 3 реле ST CUT или B31-52 (STAR) - масса
    Всегда
    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Установите реле на место.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST CUT - ECM)
OK


13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА - РЕЛЕ ST CUT)


    A167587E01
  1. Отсоедините разъем главного ЭБУ кузова.

  1. Извлеките реле ST CUT из блока реле № 6.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    Контакт 3 реле ST CUT - E52-14 (STR2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Контакт 5 реле ST CUT - E52-3 (STR)
    Всегда
    Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    Контакт 3 реле ST CUT или E52-14 (STR2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    Контакт 5 реле ST CUT или E52-3 (STR) - масса
    Всегда
    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем главного ЭБУ кузова.

  1. Установите реле на место.

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    OK (для моделей с механической трансмиссией)
    А
    OK (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
    B
    NG
    C



B
Перейдите к шагу 15

C
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST CUT - ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)
А


14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА – ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ)


    A167588E02
  1. Отсоедините разъем главного ЭБУ кузова.

  1. Отсоедините разъем переключателя педали сцепления в сборе.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    E52-3 (STR) - A5-2
    Всегда
    Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    E52-3 (STR) или A5-2 - масса
    Всегда
    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем главного ЭБУ кузова.

  1. Подсоедините разъем переключателя педали сцепления в сборе.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА - ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)  

15.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА – ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ)


    A167589E01
  1. Отсоедините разъем главного ЭБУ кузова.

  1. Отсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    E52-3 (STR) - A13-2
    Всегда
    Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    E52-3 (STR) или A13-2 - масса
    Всегда
    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем главного ЭБУ кузова.

  1. Подсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)  

16.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ST (НАПРЯЖЕНИЕ РЕЛЕ ST)


    A157899E04
  1. Извлеките реле ST из блока реле № 5.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    Контакт 1 реле ST - масса
    Положение прокручивания коленчатого вала двигателя стартером
    11-14 В

    УКАЗАНИЕ:
    Коленчатый вал двигателя не прокручивается стартером, поскольку реле не установлено.

  1. Извлеките реле ST из блока реле № 5.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – РЕЛЕ ST)
OK


17.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ST


    B016200E02
  1. Извлеките реле ST из блока реле № 5.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    3 - 5
    Нормальное состояние
    10 кОм или более
    3 - 5
    Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2
    Менее 1 Ом

  1. Установите реле на место.



NG
ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ ST
OK


18.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - МАССА)


    A157899E04
  1. Извлеките реле ST из блока реле № 5.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Режим
    Контакт 2 реле ST - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом

  1. Установите реле на место.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - МАССА)
OK


19.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА ВХОДЕ РЕЛЕ ST


    A157899E04
  1. Извлеките реле ST из блока реле № 5.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    Контакт 5 реле ST - масса
    Зажигание включено (IG)
    11–14 В

  1. Установите реле на место.



NG
Перейдите к шагу 22
OK


20.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST – СТАРТЕР)


    A167590E01
  1. Извлеките реле ST из блока реле № 5.

  1. Отсоедините разъем стартера.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    Контакт 3 реле ST - В8-1
    Всегда
    Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    Контакт 3 реле ST или B8-1 - масса
    Всегда
    10 кОм или более

  1. Установите реле на место.

  1. Подсоедините разъем стартера.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - СТАРТЕР)
OK


21.ПРОВЕРЬТЕ СТАРТЕР
  1. Проверьте стартер (для моделей производства ТМС Нажмите здесь, для моделей производства TMUK, TMMT Нажмите здесь).

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    OK
    А
    NG (для моделей производства TMC)
    B
    NG (для моделей производства TMUK, TMMT)
    C



B
ЗАМЕНИТЕ СТАРТЕР (изготовление TMC) (Нажмите здесь)

C
ЗАМЕНИТЕ СТАРТЕР (изготовление TMUK, TMMT) (Нажмите здесь)
А

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ - СТАРТЕР) 

22.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (AM2)


    A158839E01
  1. Извлеките предохранитель AM2 из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    Предохранитель AM2
    Всегда
    Менее 1 Ом

  1. Установите предохранитель на место.



NG
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (AM2)
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) 


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024