DTC    P0133    Низкое быстродействие цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 1)

для подготовки Нажмите здесь

УКАЗАНИЕ:
Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и расположенный рядом с двигателем.


ОПИСАНИЕ

См. DTC P0130 (Нажмите здесь).

№ DTC
Условия обнаружения DTC
Неисправные участки
P0133
Когда прогретый двигатель работает на холостом ходу, время реакции выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика между переходами от обогащенного до обедненного состояния или наоборот составляет не менее 1,1 с (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  3. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Система забора воздуха
  6. Давление в топливной системе
  7. Форсунка
  8. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0130 (Нажмите здесь).

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ


A128471E04

УКАЗАНИЕ:
Данный режим проверочной поездки используется в процедуре "ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ" следующего порядка выполнения диагностики.

  1. (1) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3 (шаг "А").
  2. (2) Включите зажигание (IG) (шаг "B").
  3. (3) Включите портативный диагностический прибор (шаг "С").
  4. (4) Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь) (шаг "D").
  5. (5) Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики (Нажмите здесь) (шаг "Е").
  6. (6) Запустите двигатель (шаг "F").
  7. (7) Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости не достигнет 40°C (104°F) (шаг "G").
  8. (8) Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 40 км/час (25 миль в час) длительностью 35 с или более (шаг "Н").
  9. (9) Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 40 с (шаг "I").
  10. (10) Повторите рассмотренные шаги "G" и "H" не менее 3 раз (шаг "J").
  11. (11) Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 40 с (шаг "K").

УКАЗАНИЕ:
При наличии неисправности контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага "K".

ПРИМЕЧАНИЕ:
Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Вероятно, неисправные участки можно найти, выполнив испытания в режиме Active Test. В режиме Active Test можно определить, неисправен или нет подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В режиме Active Test можно изменить объем впрыска топлива на -12,5% (уменьшение) или +25% (увеличение).
Испытание в режиме Active Test дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для подогреваемых кислородных датчиков.

  1. Порядок выполнения:
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
    2. Включите зажигание (IG).
    3. Прогрейте двигатель, дав ему поработать на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
    4. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
    5. Выполните испытание в режиме Active Test, когда двигатель работает на холостом ходу.

Номинальное значение / Номинальный режим:
Подогреваемый кислородный датчик реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
+25% → сигнал обогащенного состояния: более 0,5 В
-12,5% → сигнал обедненного состояния: менее 0,4 В

ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) – приблизительно 20 секунд.
Когда топливо заканчивается, соотношение воздух-топливо становится обедненным, и регистрируются коды DTC.


Корпус
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
Выходное напряжение
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
A162595E01
A162598E01
-
2
A162596E01
A162598E01
  1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
3
A162597E01
A162596E01
  1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
  4. Утечки отработавших газов
4
A162596E01
A162596E01
  1. Давление в топливной системе
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
  1. Рассмотренное испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает возможность механикам выполнить измерения и построить графики выходных напряжений обоих подогреваемых кислородных датчиков (датчики 1 и 2).
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / O2S B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0133)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0133 выводится
    А
    DTC P0133 и другие DTC выводятся
    B

    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0133, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.



B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)


    A169532E01
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Изготовитель - TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) - B15-2 (+B)
    20°C (68°F)
    5,0-10,0 Ом
    B15-1 (HT1A) - B15-4 (E1)
    20°C (68°F)
    10 кОм или более
    Кроме моделей производства TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) - B15-2 (+B)
    20°C (68°F)
    5,0–10,0 Ом
    B15-1 (HT1A) - B15-4 (E2)
    20°C (68°F)
    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.



NG
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1) (Нажмите здесь)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)


    A157521E03
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    B15-2 (+B) - масса
    Зажигание включено (IG)
    9-14 В

  1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.



NG
Перейдите к шагу 11
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)


    A159745E13
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Изготовитель - TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) - B31-109 (HT1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B15-3 (OX1A) - B31-112 (OX1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B15-4 (E1) - B31-90 (EX1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Кроме моделей производства TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) - B31-109 (HT1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B15-3 (OX1A) - B31-112 (OX1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B15-4 (E2) - B31-90 (EX1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом


    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Изготовитель - TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) или B31-109 (HT1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B15-3 (OX1A) или B31-112 (OX1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B15-4 (E1) или B31-90 (EX1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    Кроме моделей производства TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) или B31-109 (HT1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B15-3 (OX1A) или B31-112 (OX1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B15-4 (E2) или B31-90 (EX1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем ECM.



  1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.


    A157557E09



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

    OK:
    Отсутствие утечек через систему забора воздуха.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).



NG
Перейдите к шагу 12
OK


7.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
  1. Проверьте объем впрыска (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ (Нажмите здесь)
OK


8.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)
  1. Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


9.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

УКАЗАНИЕ:
Перед поездкой в проверочном режиме сбросьте все коды DTC.


ДАЛЕЕ


10.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0133)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0133 выводится
    А
    DTC выводится
    B



B
КОНЕЦ
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)  

11.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2)


    A159746E01
  1. Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    Предохранитель EFI № 2
    Всегда
    Менее 1 Ом

  1. Установите предохранитель EFI № 2 на место.



NG
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2)
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ EFI MAIN)) 

12.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
  1. Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводе (Нажмите здесь).

    OK:
    Утечки и засорения отсутствуют.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
OK

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (Нажмите здесь)  


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024