СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ > ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

для подготовки Нажмите здесь



СИСТЕМА НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (для моделей с системой автоматического управления освещением или с системой подфарников, включаемых при движении в светлое время суток)
Система наружного освещения имеет следующие функции:

УКАЗАНИЕ:
  1. Если автомобиль имеет систему автоматического управления освещением или систему подфарников, включаемых при движении в светлое время суток, наружным освещением (фарами, задними фонарями, передними противотуманными фарами и задними противотуманными фонарями) управляет главный ЭБУ кузова.
  2. Если автомобиль не имеет системы автоматического управления освещением и системы подфарников, включаемых при движении в светлое время суток, главный ЭБУ кузова не управляет наружным освещением (фарами, задними фонарями, передними противотуманными фарами и задними противотуманными фонарями).

  1. Автоматическое управление освещением
  2. Ручное управление освещением
  3. Управление дальним светом фар
  4. Управление ближним светом
  5. Управление передними противотуманными фарами
  6. Управление задними противотуманными фонарями
  7. Автоматическое выключение освещения
  8. Управление подфарниками, включаемыми при движении в светлое время суток


  1. Автоматическое управление освещением


    E133236E04


    1. Общие сведения
      Когда переключатель освещения установлен в положение AUTO, датчик автоматического управления освещением определяет уровень окружающего света и передает сигнал в главный ЭБУ кузова. В соответствии с этим сигналом главный ЭБУ кузова управляет фарами ближнего света и задними фонарями (стояночными фонарями, задними фонарями и лампами освещения номерного знака). Данная функция обеспечивает автоматическое включение задних фонарей и ближнего света фар при движении в ночное время, въезде в туннель и т.д. Если время включения/выключения освещения не отвечает требованиям пользователя, чувствительность системы автоматического включения освещения можно изменить с помощью портативного диагностического прибора.

    2. Работа в аварийном режиме
      Если главный ЭБУ кузова обнаруживает неисправность датчика автоматического управления освещением, главный ЭБУ кузова активирует аварийный режим и запрещает автоматическое управление освещением.

      1. Если неисправность функции автоматического управления освещением возникает, когда переключатель освещения установлен в положение AUTO, а фары и задние фонари включены, ЭБУ кузова оставляет освещение включенным, пока переключатель освещения не будет выключен, либо не будут выполнены условия автоматического выключения фар.
      2. Если неисправность функции автоматического управления освещением возникает, когда переключатель освещения установлен в положение AUTO, а фары и задние фонари выключены, главный ЭБУ кузова прерывает работу системы автоматического управления освещением и оставляет фары и задние фонари выключенными, пока не будет получен нормальный частотный сигнал от датчика автоматического управления освещением.

  2. Ручное управление освещением

    1. Функция ручного управления освещением позволяет включать фары ближнего света и задние фонари (стояночные фонари, задние фонари и лампы освещения номерного знака).
    2. Когда переключатель освещения установлен в положение TAIL, главный ЭБУ кузова включает задние фонари. Когда переключатель освещения установлен в положение HEAD, главный ЭБУ кузова включает фары ближнего света и задние фонари.



  3. Управление подфарниками, включаемыми при движении в светлое время суток


    E136354E01

    1. Данная функция обеспечивает автоматическое включение фар ближнего света и задних фонарей (стояночных фонарей, задних фонарей и ламп освещения номерного знака) в дневное время, чтобы автомобиль был лучше видим водителями других автомобилей.
    2. Данной функцией управляет главный ЭБУ кузова.
    3. Эта функция работает при выполнении следующих условий:
      1. Зажигание включено (IG)
      2. двигатель работает;
      3. Переключатель освещения находится в положении OFF (ВЫКЛ) или AUTO (если управление включением фар и задних фонарей не осуществляется функцией автоматического управления освещением)

    УКАЗАНИЕ:
    1. Когда функция автоматического или ручного управления освещением включает задние фонари и фары ближнего света, также включается подсветка панели приборов.
    2. Когда функция управления подфарниками, включаемыми при движении в светлое время суток, включает задние фонари и фары ближнего света, подсветка панели приборов не включается.

  4. Управление дальним светом фар

    1. Дальний свет фар обеспечивает освещение более протяженной зоны впереди автомобиля по сравнению с ближним.
    2. Фары дальнего света включаются при выполнении обоих следующих условий:
      1. Фары ближнего света включаются функцией автоматического или ручного управления освещением.
      2. Переключатель света фар установлен в положение HIGH.

  5. Управление ближним светом

    1. Функция переключения ближнего света фар позволяет включить дальний свет фар, чтобы предупредить водителя встречного автомобиля о присутствии автомобиля при движении в условиях плохой видимости.
    2. Дальний свет фар включается при переводе переключателя света фар в положение HIGH FLASH.

  6. Управление передними противотуманными фарами

    1. Передние противотуманные фары улучшают видимость дороги перед автомобилем при движении в условиях плохой видимости, например, в густом тумане.
    2. Передние противотуманные фары включаются при выполнении обоих следующих условий:
      1. Задние фонари включаются функцией автоматического или ручного управления освещением.
      2. Переключатель передних противотуманных фар включен.
    3. Передние противотуманные фары выключаются при выполнении одного из следующих условий:
      1. Переключатель передних противотуманных фар выключен.
      2. Задние фонари выключены.

  7. Управление задними противотуманными фонарями

    1. Задние противотуманные фонари улучшают видимость автомобиля водителями других автомобилей, движущихся позади, в условиях плохой видимости, например, в густом тумане.
    2. Задние противотуманные фонари включаются при выполнении всех следующих условий:
      1. Фары ближнего света включаются функцией автоматического или ручного управления освещением.
      2. Передние противотуманные фары включены*1.
      3. Переключатель задних противотуманных фонарей включен.
    3. Задние противотуманные фонари выключаются при выполнении любого из следующих условий:
      1. Задние фонари выключены.
      2. Переключатель передних противотуманных фар выключен*1.
      3. Переключатель задних противотуманных фонарей выключен.

    УКАЗАНИЕ:
    *1: Для моделей с передними противотуманными фарами



  8. Автоматическое выключение освещения


    E142583E03

    1. Функция автоматического выключения освещения применяется, чтобы водитель не оставил автомобиль со включенными фарами, противотуманными фарами, стояночными фонарями, задними фонарями или лампами освещения номерного знака.
    2. Выключаемые лампы определяются положением переключателя освещения в соответствии со следующей таблицей.

      Положение переключателя
      Описание
      TAIL
      HEAD
      AUTO
      -
      -

      Если фары, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари и задние фонари включены, данная функция автоматически выключает их при выключении зажигания и открытии двери со стороны водителя.


      -
      Если фары, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари и задние фонари включены, при выключении зажигания данная функция автоматически выключает только фары и передние противотуманные фары.


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ (СИСТЕМА ПОДСВЕТКИ ПРИ ПОСАДКЕ В АВТОМОБИЛЬ)
  1. Система подсветки при посадке облегчает посадку в автомобиль и выход из него ночью. Данная система управляет освещением салона и подсветкой замка зажигания*1 / выключателя зажигания*2.
  2. Данной функцией управляет главный ЭБУ кузова. Ниже рассмотрены условия и режимы работы этой функции.

    Принцип работы
    Режим
    Плавное увеличение интенсивности освещения
    При выполнении любого из следующих условий плавно увеличивается интенсивность свечения освещения салона и подсветки замка зажигания*1 / выключателя зажигания*2.
    1. Ключ попадает в любую область действия вокруг дверей, когда зажигание выключено, и все двери закрыты*2.
    2. Открыта любая дверь.
    3. Любая дверь разблокирована, когда зажигание выключено, и все двери закрыты.
    4. Замок зажигания переводится из положения ACC в положение OFF (ВЫКЛ), когда все двери закрыты.
    Немедленное затухание
    При выполнении любого из следующих условий плавно уменьшается интенсивность свечения освещения салона и подсветки замка зажигания*1 / выключателя зажигания*2.
    1. Замок зажигания переводится из включенного положения (ACC или IG) в выключенное, когда все двери закрыты.
    2. Все двери заблокированы, когда зажигание выключено.
    Освещение горит в течение приблизительно 15 с, а затем постепенно гаснет
    Все двери закрыты, когда зажигание выключено.
    Затухание (функция энергосбережения)
    При выполнении всех следующих условий главный ЭБУ кузова выключает освещение.
    1. В замок зажигания не вставлен ключ *1.
    2. Ключ не находится в области действия *2.
    3. Состояние дверей не изменяется в течение 20 мин.
    При выполнении любого из следующих условий счетчик времени функции энергосбережения аккумуляторной батареи обнуляется.
    1. В замок зажигания вставлен ключ *1.
    2. Ключ находится в области действия *2.
    3. Открыта любая дверь.

    УКАЗАНИЕ:
    1. *1: Для моделей без системы посадки и запуска
    1. *2: Для моделей с системой посадки и запуска


СИСТЕМА ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ФАР
  1. Общие сведения
    В системе газоразрядных фар в качестве источника ближнего света фар используются газоразрядные лампы. Газоразрядные лампы превосходят галогенные по эксплуатационным характеристикам.

    1. Газоразрядные лампы имеют следующие преимущества:
      1. Длина волны света, излучаемого лампой, ближе к длине волны солнечного света. Фары освещают более широкую и протяженную область впереди автомобиля, что повышает зону видимости для водителя.
      2. Лампы потребляют меньше энергии.
    2. Данная система включает газоразрядные лампы и ЭБУ управления освещением.
    3. ЭБУ управления освещением преобразуют напряжение аккумуляторной батареи в высокое напряжение до 22000 В и подают его на газоразрядные лампы, чтобы обеспечить их свечение.
    4. В случае возникновения неисправности система фар переходит в аварийный режим работы для защиты от генерируемого высокого напряжения.


РУЧНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР
  1. Когда положение автомобиля изменяется в соответствии с числом (массой) пассажиров и объемом багажа, данная система позволяет вручную отрегулировать уровень ближнего света (11 ступеней) с помощью выключателя управления уровнем фар.

    1. Уровень света фар регулируется с помощью электродвигателей системы управления уровнем фар, установленных в фарах.
    2. Водитель может управлять данной системой с помощью выключателя управления уровнем фар.


АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР
  1. Общие сведения

    1. Данная система поддерживает ближний свет фар на постоянном уровне во время стоянки автомобиля.
    2. Системой управляет ЭБУ системы управления уровнем фар. ЭБУ определяет положение автомобиля посредством датчика высоты задней подвески, а скорость – с помощью щитка приборов. На основании этой информации ЭБУ управляет двигателем системы управления уровнем фар, чтобы изменить угол отражателя фары.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Инициализацию сигнала датчика высоты подвески необходимо выполнять после изменения высоты подвески в результате замены узлов и деталей подвески или после снятия и повторной установки или замены датчика высоты задней подвески.
    2. При замене ЭБУ системы управления уровнем фар также необходимо выполнить инициализацию.

  2. Назначение и конструкция узлов и деталей

    Узлы и детали
    Назначение и конструкция
    Правый задний датчик высоты подвески
    Определяет высоту автомобиля.
    Щиток приборов
    1. Передает сигнал скорости автомобиля в ЭБУ системы управления уровнем фар.
    2. При включении зажигания контрольная лампа системы управления уровнем фар на щитке приборов горит в течение 3 с, а затем гаснет (функция проверки ламп).
    3. Контрольная лампа системы управления уровнем фар на щитке приборов включается для предупреждения водителя об обнаружении неисправности в системе.
    Электродвигатель системы управления уровнем фар
    На основании сигналов, полученных от ЭБУ системы управления уровнем фар, каждый из электродвигателей перемещает отражатель в фаре, изменяя направление ближнего света фары.
    DLC3
    Инициализация сигнала датчика высоты подвески и диагностика электродвигателя системы управления уровнем фар осуществляется при помощи разъема DLC3.
    ЭБУ системы управления уровнем фар
    1. На основании сигналов, поступающих от датчика высоты подвески и щитка приборов, данный ЭБУ определяет отклонение положения автомобиля, когда автомобиль стоит.
    2. Основываясь на полученном значении, ЭБУ передает сигналы управления в электродвигатель системы управления уровнем фар.
    3. При включении зажигания данный ЭБУ включает контрольную лампу системы управления уровнем фар на щитке приборов на 3 с (функция проверки ламп).
    4. Данный ЭБУ включает контрольную лампу системы управления уровнем фар для предупреждения водителя об обнаружении неисправности в системе.

  3. Работа в аварийном режиме
    ЭБУ системы управления уровнем фар работает в аварийном режиме при обнаружении ненормального состояния и включает контрольную лампу автоматической системы управления уровнем фар на щитке приборов при обнаружении неисправности датчика высоты подвески.


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024