DTC    P0420    Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1)

для подготовки Нажмите здесь


ОПИСАНИЕ

Данная модель оснащается двумя подогреваемыми кислородными датчиками. Один расположен перед трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, а другой – после него. В ECM все выходные сигналы датчиков преобразуются в колебания. Передний подогреваемый кислородный датчик используется ЕСМ для контроля соотношения воздух-топливо, и сигналы датчика также используются ЕСМ для осуществления обратной связи о соотношении воздух-топливо. Таким образом, поддерживается баланс соотношения воздух-топливо, а форма сигнала переднего подогреваемого кислородного датчика постоянно колеблется между обогащенным и обедненным состоянием. Чтобы определить состояние износа трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, ЕСМ сопоставляет формы сигналов переднего и заднего подогреваемых кислородных датчиков. Если трехкомпонентный каталитический нейтрализатор исправен, форма сигнала заднего подогреваемого кислородного датчика колеблется между между обогащенным и обедненным состоянием медленнее колебания формы сигнала переднего подогреваемого кислородного датчика. Если форма сигнала заднего подогреваемого кислородного датчика колеблется часто, это указывает на ухудшение трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.

A083860E12


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0420
После прогрева двигателя и каталитического нейтрализатора и при движении автомобиля с заданной частотой вращения коленчатого вала двигателя:
Форма сигнала подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) быстро изменяется между обогащенным и обедненным состоянием (логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  3. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
  4. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор

УКАЗАНИЕ:
DTC P0420 обнаруживается, когда автомобиль двигается со средней скоростью примерно 50 км/час (31 миля в час) в городских условиях в течение приблизительно 30 минут, а затем в течение примерно 15 минут двигается с постоянной скоростью от 70 до 90 км/час (от 43 до 56 миль в час) на 5-й передаче.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0420 выводится
    А
    DTC P0420 и другие DTC выводятся
    B

    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.



B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)
  1. Выполните испытание в режиме Active Test с помощью портативного диагностического прибора.

    УКАЗАНИЕ:
    Во время испытания управления соотношением воздух-топливо объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    3. Прогрейте двигатель.

    4. Дайте двигателю поработать на 2500 об/мин в течение 3 мин.

    5. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

    6. Выберите следующие элементы меню: O2S B1 S1 и O2S B1 S2.

    7. Выполните испытание управления соотношением воздух-топливо, когда двигатель работает на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку).

      Результат:
      Подогреваемый кислородный датчик должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
      +25% = сигнал обогащенного состояния:
      более 0,5 В
      -12,5% = сигнал обедненного состояния:
      менее 0,4 В

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Задержка на выходе датчика 1 (передний датчик) составляет несколько секунд, а задержка на выходе датчика 2 (задний датчик) – приблизительно 20 с.


      Корпус
      Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
      Выходное напряжение
      Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
      Выходное напряжение
      Наиболее вероятное место нахождения неисправности
      1
      A162595E01
      A162598E01
      -
      2
      A162596E01
      A162598E01
      1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
      2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
      3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
      3
      A162597E01
      A162596E01
      1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
      2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
      3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
      4. Утечки отработавших газов
      4
      A162596E01
      A162596E01
      1. Давление в топливной системе
      2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
        (чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
      Следующее испытание управления соотношением воздух-топливо дает механику возможность измерить выходное напряжение и изучить графики напряжения для обоих подогреваемых кислородных датчиков.
      Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: View / Line Graph.

      Результат:

      Результат
      Следующий шаг
      Случай 1
      А
      Случай 2
      B
      Случай 3
      C
      Случай 4
      D



B
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1) (Нажмите здесь)

C
Перейдите к шагу 4

D
Перейдите к шагу 5
А


3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).


NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) (Нажмите здесь)  

4.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).



NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 2) (Нажмите здесь)  

5.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).



NG
Перейдите к шагу 8
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
  1. Проверьте топливную форсунку (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


7.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).



NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (Нажмите здесь)  

8.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
  1. Проверьте топливопровод (Нажмите здесь).



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (Нажмите здесь)  


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024