БЛОК ДВИГАТЕЛЯ > ПОВТОРНАЯ СБОРКА

для подготовки Нажмите здесь



1. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ


    A150919E01
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр: 2,5 мм (0,098 дюйма)) на участки, показанные на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Картер должен быть установлен в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки ребер жесткости картера.



    A152989E01
  1. Установите ребра жесткости картера и закрепите их 11 болтами.

    Момент затяжки:
    21 Н*м{ 214 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }

    Длина болта:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Болт A
    138 мм (5,43 дюйма)
    Болт B
    35 мм (1,38 дюйма)
    Болт C
    70 мм (2,76 дюйма)

  1. Повторно проверьте моменты затяжки болтов 1 и 2.

    Момент затяжки:
    21 Н*м{ 214 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }

  1. Удалите весь лишний герметик куском чистой ткани.



2. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    A156258E01
  1. С помощью SST и молотка равномерно запрессуйте сальник вровень с задним краем держателя сальника.

    SST
    09223-15030  
    09950-70010   (09951-07100)

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних материалов.
    2. Не ударяйте по сальнику под углом.

  1. Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Удалите с коленчатого вала всю лишнюю смазку.



3. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ


    A150895
  1. Закрепите масляный насос 3 болтами.

    Момент затяжки:
    21 Н*м{ 214 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }



4. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН № 2 В СБОРЕ
  1. Аккуратно удалите остатки старого герметика, следя за тем, чтобы масло не попало на контактные поверхности блока цилиндров и поддона картера.



    A150920E03
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 4,0 мм (0,157 дюйма)), как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки поддона картера.



    A150894
  1. Установите масляной поддон № 2 и закрепите его 10 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:
    10 Н*м{ 102 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }



5. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА


    A150893
  1. Установите пробку сливного отверстия масляного поддона с новой прокладкой.

    Момент затяжки:
    37 Н*м{ 377 кгс*см , 27 фунт-сила-футов }



6. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    A076531E01
  1. Нанесите герметик на резьбы сливного крана.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный



    A150901E01
  1. Установите краны для слива охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.

    Момент затяжки:
    20 Н*м{ 204 кгс*см , 15 фунт-сила-футов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. После затяжки сливных кранов номинальным моментом, не поворачивайте их более чем на 1 оборот (360°)
    2. Установите кран для слива охлаждающей жидкости в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки крана для слива охлаждающей жидкости.

  1. Установите пробку на кран для слива охлаждающей жидкости.

    Момент затяжки:
    13 Н*м{ 130 кгс*см , 9 фунт-сила-футов }



7. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ


    A092670E03
  1. Нанести на резьбу сапуна герметик (фиксатор резьбы).



    A150899
  1. Установите сапун.

    Момент затяжки:
    20 Н*м{ 204 кгс*см , 15 фунт-сила-футов }

    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Картер должен быть установлен в течение 3 минут после нанесения герметика.
    2. Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки сапуна.



8. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    A150921E02
  1. Поместите новую прокладку на поверхность блока цилиндров таким образом, чтобы штамп с номером партии был обращен вверх.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.



9. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

УКАЗАНИЕ:
Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 2 последовательных этапа.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов и участки под головками болтов, вступающие в контакт с шайбами.

  1. Вверните болты с плоскими шайбами в головку блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, не уроните шайбы в каналы головки блока цилиндров.



    A150891E02
  1. С помощью 12-гранного ключа на 10 мм в несколько этапов равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров вместе с плоскими шайбами в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    49 Н*м{ 500 кгс*см , 36 фунт-сила-футов }



    A156439E01
  1. Отметьте краской внешнюю сторону болта крепления головки блока цилиндров.

  1. Доверните болты головки блока цилиндров сначала на 90°, а затем еще на 45°, как показано на рисунке.

  1. Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 135° к внешней стороне.



10. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Не допускайте попадания в механизм регулировки грязи и посторонних частиц.
  2. Используйте только чистое моторное масло.

  1. Поместите механизм регулировки зазора в емкость, наполненную моторным маслом.



    A109630E01
  1. Вставьте наконечник SST в плунжер механизма регулировки зазора и отожмите вниз запорный шарик, расположенный внутри плунжера.

    SST
    09276-75010  

  1. Прижмите SST к механизму регулировки зазора так, чтобы переместить плунжер вверх-вниз 5-6 раз.

  1. Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.

    OK:
    Плунжер перемещается вверх и вниз.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Выпуская воздух под высоким давлением из камеры, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимал запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижат, воздух не будет выходить из камеры высокого давления.

  1. После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер пальцем.

    OK:
    Плунжер перемещается с трудом.

    Если результат проверки не отвечает требованиям, замените механизм регулировки зазора.

  1. Установите механизмы регулировки зазора.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Устанавливайте механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.



11. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
  1. Нанесите слой моторного масла на торец механизма регулировки зазора и торец колпака штока клапана.



    A131901E01
  1. Проверьте, чтобы рычаги приводов клапанов были установлены, как показано на рисунке.



12. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1
  1. Очистите обе поверхности подшипника.

  1. Установите 2 подшипника распредвала № 1.



    A153839E01
  1. Штангенциркулем измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника и кромкой подшипника распредвала.

    Размер (A - B):
    0,7 мм (0,0276 дюйма) или менее

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Установите подшипник в центре крышки подшипника, измерив расстояние A - B.



13. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
  1. Убедитесь в отсутствии посторонних материалов на сетке фильтра.



    A152596
  1. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.



14. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2
  1. Очистите обе поверхности подшипника.

  1. Установите 2 подшипника распредвала № 2.



    A153850E01
  1. Штангенциркулем измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника и кромкой подшипника распредвала.

    Размер (A):
    1,05–1,75 мм (0,041–0,0069 дюйма)

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Установите подшипник в центре крышки подшипника, измерив размер A.



15. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
  1. Почистите шейки распредвала.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.



    A152663
  1. Установите распредвал № 2 в кожух распредвала.



16. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ
  1. Почистите шейки распредвала.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.



    A152662
  1. Установите распредвал в кожух распредвала.



17. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
  1. Нанесите слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и корпус распредвала.



    A153400E01
  1. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.

    УКАЗАНИЕ:
    Убедитесь, что штифт распредвала расположен, как показано на рисунке.



    A153453E01
  1. Затяните 10 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    16 Н*м{ 163 кгс*см , 12 фунт-сила-футов }



18. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    A131901E01
  1. Проверьте, чтобы рычаг привода клапана был установлен, как показано на рисунке.



    A150930E01
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный

    Диаметр уплотнения:
    3,5–4,0 мм (0,138–0,158 дюйма)

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите правый кожух распредвала в течение 3 минут.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.



    A150931E01
  1. Установите распредвал и распредвал № 2, как показано на рисунке.

  1. Установите кожух распредвала и затяните 17 болтов в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    27 Н*м{ 275 кгс*см , 20 фунт-сила-футов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. После установки кожуха распредвала убедитесь, что кулачки клапанов цилиндра расположены, как показано на рисунке.
    2. Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите кожух распредвала, почистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
    3. Если кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
    4. После установки кожуха распредвала сотрите весь герметик, выступивший между кожухом и головкой блока цилиндров.



19. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
  1. Проверьте, чтобы в распредвал был вставлен штифт.



    A146265E01
  1. Соедините зубчатое колесо распредвала и распредвал, не совмещая стопорный штифт со шпоночной канавкой, как показано на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прилагайте чрезмерные усилия при установке зубчатого колеса распредвала. Это может привести к тому, что наконечник штифта распредвала может повредить установочную поверхность зубчатого колеса распредвала в сборе.



    A153570E01
  1. Осторожно прижимая зубчатое колесо распредвала к распредвалу, поворачивайте его, как показано на рисунке. Продвиньте зубчатое колесо дальше так, чтобы штифт вошел в канавку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сторону угла запаздывания (вправо).



    A146267E01
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом и распредвалом.



    A153890
  1. Затяните фланцевый болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала.

    Момент затяжки:
    54 Н*м{ 551 кгс*см , 40 фунт-сила-футов }



    A153896E01
  1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала может вращаться в сторону запаздывания (вправо) и фиксируется в положении максимального запаздывания.



20. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
  1. Проверьте, чтобы в распредвал был вставлен штифт.



    A109635E02
  1. Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов на распредвал, совместив шпоночную канавку и стопорный штифт.

  1. Слегка прижмите зубчатое колесо к распредвалу и вращайте колесо. Продвиньте колесо дальше, чтобы штифт вошел в канавку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сторону угла запаздывания (вправо).

  1. Убедитесь в отсутствии зазора между кромкой зубчатого колеса и распредвалом.



    A153891
  1. Затяните болт фланца, чтобы закрепить зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов на месте.

    Момент затяжки:
    54 Н*м{ 551 кгс*см , 40 фунт-сила-футов }

  1. Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

    1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов зафиксировано.



21. УСТАНОВИТЕ ШПОНКИ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    A150910
  1. Пластмассовым молотком запрессуйте 2 шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала.

    УКАЗАНИЕ:
    Запрессуйте шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала так, чтобы они касались коленчатого вала.



22. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1


    A150874
  1. Установите зубчатый диск датчика так, чтобы метка "F" была обращена вперед.



23. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ


    A152671
  1. Установите шпонку коленчатого вала, как показано на рисунке.

  1. Поверните приводной вал так, что вырез был расположен параллельно уровню пола.



    A152672E01
  1. Совместите желтые маркированные звенья с установочными метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.

  1. Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, надев цепь на зубчатые колеса.

  1. Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.



    A150873
  1. Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, а затем установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.

    Момент затяжки:
    10 Н*м{ 102 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }



    A150875E01
  1. Совместите регулировочное отверстие в звездочке приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.



    A150876E01
  1. Вставьте штифт диаметром 3 мм в регулировочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо на месте, а затем затяните гайку.

    Момент затяжки:
    28 Н*м{ 286 кгс*см , 21 фунт-сила-футов }



24. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ


    A150878
  1. Установите ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.



25. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    A153028
  1. Установите успокоитель цепи №1 и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    21 Н*м{ 214 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }



26. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2


    A153395
  1. Установите успокоитель цепи № 2 и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    10 Н*м{ 102 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }



27. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


  1. Проверьте цилиндр № 1 в ВМТ такта сжатия.

    1. Временно затяните болт ведущего колеса привода коленчатого вала.



    2. A153029E01
    3. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы установочная шпонка ведущей звездочки оказалась сверху.

    4. Снимите болт шкива коленчатого вала.



    5. A153030E01
    6. Проверьте синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов.



    A150935E01
  1. Совместите пластину с отметкой (оранжевую), с установочной меткой как показано на рисунке, и установите цепь.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Проверьте, чтобы пластина с меткой была повернута к передней стороне двигателя.
    2. Пластина с меткой со стороны распредвала окрашена в оранжевый цвет.
    3. Не пропускайте цепь через зубчатое колесо распредвала. Просто положите ее на звездочку.
    4. Пропустите цепь через успокоитель цепи №1.



    A150936
  1. Поместите цепь на коленчатый вал, не пропуская ее вокруг вала.



    A150937E01
  1. Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы совместить пластину с отметкой (оранжевую) с установочной меткой.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Проверьте, чтобы пластина с меткой была повернута к передней стороне двигателя.
    2. Пластина с меткой со стороны распредвала окрашена в оранжевый цвет.

  1. Удерживая шестигранную часть распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала по часовой стрелке.

    УКАЗАНИЕ:
    Чтобы натянуть цепь, медленно вращайте зубчатое колесо распредвала по часовой стрелке, чтобы не допустить неточной установки цепи.



    A150939E01
  1. Совместите пластину с отметкой (желтую) с установочной меткой, и установите цепь на зубчатое колесо коленчатого вала.

    УКАЗАНИЕ:
    Пластина с меткой со стороны коленчатого вала окрашена в желтый цвет.



  1. Повторно проверьте установочные метки в ВМТ такта сжатия.


    A150938E01



28. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    A150870
  1. Установите башмак натяжителя цепи.



29. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 1


    A150905
  1. Установите кронштейн генератора № 1 и закрепите его 4 болтами.

    Момент затяжки:
    21 Н*м{ 214 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }



30. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ВОДЯНОГО ПАТРУБКА


    A150906
  1. Установите кожух впускного водяного патрубка и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    21 Н*м{ 214 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }



31. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    A150934E01
  1. С помощью SST установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем картера зубчатого колеса ГРМ.

    SST
    09223-22010  

  1. Нанесите на рабочую кромку сальника небольшое количество универсальной консистентной смазки.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку посторонних предметов.
    2. Не ударяйте по сальнику под углом.
    3. Убедитесь, что кромка сальника не выступает за крышку цепного привода газораспределительного механизма.



32. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


  1. Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма и блока цилиндров.


    A150923E02



    A150890
  1. Установите 3 новых уплотнительных кольца.



  1. Нанесите герметик, как показано на рисунке.


    A150922E01

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный

    Диаметр уплотнения:
    3,0 мм (0,118 дюйма)

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Крышку цепного привода следует установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. После установки крышки цепного привода газораспределительного механизма не запускайте двигатель, по крайней мере, в течение 2 часов.



  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.


    A163235E01

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 15 минут затяните болты.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


    Нанесите герметик следующим образом:

    Участок
    Диаметр валика герметика
    Участки нанесения герметика с внутренней стороны
    Герметик
    Зона, отмеченная непрерывной линией
    3,0 мм (0,118 дюйма)
    2,5 мм (0,098 дюйма)
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Зона, отмеченная пунктирной линией
    4,0 мм (0,156 дюйма)
    3,0 мм (0,118 дюйма)
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный

  1. Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма.



    A150940
  1. Установите новую прокладку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Удалите все масло с контактной поверхности.



    A150865
  1. Закрепите водяной насос 3 болтами.

    Момент затяжки:
    21 Н*м{ 214 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }



    A150857
  1. Установите кронштейн опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Установите кронштейн опоры в течение 10 минут после установки крышки цепного привода.
    2. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    Длина болта:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Болт
    80 мм (3,15 дюйма)



    A150864
  1. Установите 2 новых уплотнительных кольца.



    A150863
  1. Временно установите кронштейн масляного фильтра и наживите 4 болта.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Установите кронштейн масляного фильтра в течение 10 минут после установки крышки цепного привода.
    2. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    Длина болта:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Болт
    35 мм (1,38 дюйма)



  1. Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма и закрепите ее 26 болтами, как показано на рисунке.


    A150925E03

    Момент затяжки:
    Болт A, E:
    21 Н*м{ 214 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }
    Болт B:
    43 Н*м{ 439 кгс*см , 32 фунт-сила-футов }
    Болт C:
    43 Н*м{ 439 кгс*см , 32 фунт-сила-футов }
    Болт D:
    10 Н*м{ 102 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 15 минут затяните болты.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
    4. Нанесите герметик на резьбу болта E.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный

    Длина болта:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Болт A, E
    35 мм (1,38 дюйма)
    Болт B
    55 мм (2,16 дюйма)
    Болт C
    80 мм (3,15 дюйма)
    Болт D
    40 мм (1,57 дюйма)



33. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива.



    A150861E01
  1. С помощью SST зафиксируйте шкив на месте и затяните болт.

    SST
    09213-54015   (91651-60855)
    09330-00021  

    Момент затяжки:
    190 Н*м{ 1940 кгс*см , 140 фунт-сила-футов }



34. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА


    A085603E02
  1. Нанесите герметик на 2–3 витка резьбы контактного датчика давления масла.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный



    A150856
  1. С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления масла.

    Момент затяжки:
    15 Н*м{ 153 кгс*см , 11 фунт-сила-футов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Установите контактный датчик давления масла в течение 3 минут.
    2. Не запускайте двигатель в течение одного часа после установки.



35. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    A154922
  1. Установите новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости.

  1. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Момент затяжки:
    20 Н*м{ 204 кгс*см , 15 фунт-сила-футов }



36. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ


    A150904E01
  1. Установите датчик детонации и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    21 Н*м{ 214 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что датчик детонации установлен в правильном положении.



37. УСТАНОВИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1


    A150900
  1. Нанесите фиксатор на 2 или 3 нитки резьбы пробки и установите пробку.

    Момент затяжки:
    43 Н*м{ 439 кгс*см , 32 фунт-сила-футов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Пробка должна быть установлена в течение 3 минут.
    2. Не запускайте двигатель в течение одного часа после установки.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный



38. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    A157503E01
  1. Нанесите на кольцевое уплотнение датчика тонкий слой моторного масла.



    A150855
  1. Закрепите датчик положения коленчатого вала болтом.

    Момент затяжки:
    10 Н*м{ 102 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }



39. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    A162975E01
  1. Отпустите храповик, а затем до упора вставьте плунжер и зацепите крюк за штифт с тем, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что кулачок находится в зацеплении с первым зубом плунжера, что позволит крюку пройти через штифт.



    A150932
  1. Установите новую прокладку, кронштейн и натяжитель цепи № 1, закрепив их 2 гайками.

    Момент затяжки:
    10 Н*м{ 102 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если в процессе установки натяжителя цепи произошло освобождение плунжера от крюка, установите крюк повторно.



    A152673E01
  1. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем отсоедините штифт плунжера от крюка.



    A152674E01
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь в том, что плунжер выдвигается.



40. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ


    A150866
  1. С помощью торцевого шестигранного гаечного ключа на 12 мм установите патрубок масляного фильтра.

    Момент затяжки:
    30 Н*м{ 301 кгс*см , 22 фунт-сила-футов }

  1. Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.

  1. Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.

  1. Слегка вкрутите масляный фильтр, а затем затяните его до контакта прокладки с гнездом.



  1. При использовании динамометрического ключа:



      A157505E01
    1. Затяните масляный фильтр с помощью SST.

      SST
      09228-06501  

      Момент затяжки:
      25 Н*м{ 255 кгс*см , 18 фунт-сила-футов }



  1. Если динамометрический ключ не используется:



      A158927E01
    1. Затяните его еще на 3/4 оборота с помощью SST.

      SST
      09228-06501  



41. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    A150851
  1. Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Удалите все масло с контактной поверхности.



42. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    A150852
  1. Установите 3 новые прокладки на крышку подшипника распредвала.



    A150944
  1. Нанесите герметик, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.



    A150850
  1. Установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой и закрепите 13 болтами.

    Момент затяжки:
    10 Н*м{ 102 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }



43. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ


    A090053E03
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на гидравлический клапан изменения фаз.



    A150849E01
  1. Установите 2 гидравлических клапана изменения фаз и кронштейн и закрепите их 2 болтами.

    Момент затяжки:
    10 Н*м{ 102 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }



44. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА


    A095434E01
  1. Нанесите на кольцевое уплотнение датчика тонкий слой моторного масла.



    A150848
  1. Установите 2 датчика и закрепите их 2 болтами.

    Момент затяжки:
    10 Н*м{ 102 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }



45. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ


    A152652
  1. Установите 4 свечи зажигания с помощью свечного ключа на 14 мм.

    Момент затяжки:
    20 Н*м{ 204 кгс*см , 15 фунт-сила-футов }



46. УСТАНОВИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ


    A150847
  1. Установите 2 шарнира крышки двигателя.

    Момент затяжки:
    10 Н*м{ 102 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }



47. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ


    A128159
  1. Установите прокладку на крышку.



48. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ


    A150846
  1. Установите крышку маслоналивной горловины.



49. УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ПОДЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ


    A150845
  1. Установите 2 крюка для вывешивания двигателя и закрепите их 2 болтами.

    Момент затяжки:
    43 Н*м{ 439 кгс*см , 32 фунт-сила-футов }



































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024