ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ > ЗАМЕНА

для подготовки Нажмите здесь


УКАЗАНИЕ:
Если с тормозной системой проводились какие-либо работы, а также если в трубопроводы тормозной системы мог попасть воздух, удалите воздух из тормозной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Перед прокачиванием тормозной системы переведите рычаг переключения передач в положение P и включите стояночный тормоз.
  2. При прокачке тормозной системы доливайте тормозную жидкость таким образом, чтобы ее уровень в бачке находился между отметками MIN и MAX.
  3. В случае попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности ее необходимо полностью смыть или удалить каким-либо иным способом.



1. СНИМИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан")


    C160294
  1. Сдвиньте верхнее уплотнение между капотом и кожухом и освободите фиксатор, как показано на рисунке.



    C150255
  1. Освободите 5 захватов и снимите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.



2. СНИМИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")


    C150105
  1. Освободите 7 захватов и снимите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.



3. ЗАПОЛНИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ


    C150107
  1. Залейте тормозную жидкость в бачок.

    Тормозная жидкость:
    Двигатель
    Жидкость
    Для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE
    SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
    За исключением моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE
    SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
    SAE J1704 или FMVSS № 116 DOT 4

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости.



4. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE)

УКАЗАНИЕ:
  1. Удалите воздух из главного цилиндра, если он был установлен заново, или если расширительный бачок оказался пуст.
  2. Чтобы не допустить повреждения краски тормозной жидкостью, закройте окрашенные поверхности ветошью или куском ткани.



    C154392E01
  1. С помощью SST отсоедините 2 трубопровода тормозной системы от главного цилиндра тормозной системы.

    SST
    09023-00101  



    C154394
  1. Медленно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее (*1).



    C154395
  1. Закройте 2 наружных отверстия пальцами и отпустите педаль тормоза (*2).

  1. Повторите операции (*1) и (*2) 3–4 раза.



    C154393E01
  1. С помощью SST подсоедините 2 трубопровода тормозной системы к главному цилиндру тормозной системы.

    SST
    09023-00101  

    Момент затяжки:
    без SST:
    15 Н*м{ 155 кгс*см , 11 фунт-сила-футов }
    с использованием SST:
    14 Н*м{ 143 кгс*см , 10 фунт-сила-футов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 250 мм (9,84 дюйма).
    2. Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.



5. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (за исключением моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE)

УКАЗАНИЕ:
  1. Удалите воздух из главного цилиндра, если он был установлен заново, или если расширительный бачок оказался пуст.
  2. Чтобы не допустить повреждения краски тормозной жидкостью, закройте окрашенные поверхности ветошью или куском ткани.



    C156027E01
  1. С помощью SST отсоедините 2 трубопровода тормозной системы от главного цилиндра тормозной системы.

    SST
    09023-00101  
    09023-38201  



    C164389
  1. Медленно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее (*1).



    C164390
  1. Закройте 2 наружных отверстия пальцами и отпустите педаль тормоза (*2).

  1. Повторите операции (*1) и (*2) 3–4 раза.



    C156028E01
  1. С помощью SST подсоедините 2 трубопровода тормозной системы к главному цилиндру тормозной системы.

    SST
    09023-00101  
    09023-38201  

    Момент затяжки:
    Для моделей без VSC при отсутствии SST:
    15 Н*м{ 155 кгс*см , 11 фунт-сила-футов }
    Для моделей без VSC при наличии SST:
    14 Н*м{ 143 кгс*см , 10 фунт-сила-футов }
    Для моделей с VSC при отсутствии SST:
    20 Н*м{ 204 кгс*см , 15 фунт-сила-футов }
    Для моделей с VSC при наличии SST:
    18 Н*м{ 184 кгс*см , 13 фунт-сила-футов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 250 мм (9,84 дюйма).
    2. Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.



6. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Удалите воздух из трубопровода тормозной системы колеса, которое находится дальше всего от главного цилиндра.



    C154396
  1. Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру (штуцеру для удаления воздуха).

  1. Несколько раз нажмите педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер при нажатой педали (*3).



    C154397
  1. Когда жидкость прекратит вытекать, затяните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза (*4).

  1. Повторяйте операции (*3) и (*4) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.

  1. Затяните прокачной штуцер.

    Момент затяжки:
    передний прокачной штуцер для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE:
    8,3 Н*м{ 85 кгс*см , 73 фунт-сила-дюймов }
    передний прокачной штуцер за исключением моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE:
    10 Н*м{ 102 кгс*см , 88 фунт-сила-дюймов }
    задний прокачной штуцер для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE:
    11 Н*м{ 112 кгс*см , 97 фунт-сила-дюймов }
    задний прокачной штуцер за исключением моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE:
    10 Н*м{ 102 кгс*см , 88 фунт-сила-дюймов }

  1. Повторите рассмотренную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы всех колес.



7. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ (для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE с VSC)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если после прокачки тормозной системы высота или жесткость педали тормоза не соответствуют требованиям, удалите воздух из блока управления рабочими цилиндрами тормозов при помощи портативного диагностического прибора в соответствии с рассмотренной ниже процедурой.

  1. При выключенном зажигании нажмите на педаль тормоза более 20 раз.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3 и включите зажигание (IG).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не запускайте двигатель.

  1. Включите портативный диагностический прибор и выберите на экране "AIR BLEEDING" (прокачка).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
    2. Следуя подсказкам на экране диагностического прибора, удалите воздух из системы.



  1. Удалите воздух из блока управления в соответствии с операцией "Step 1: Increase" (шаг 1: повышение) на экране портативного диагностического прибора.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Следите за тем, чтобы бачок главного цилиндра не оказался пустым.




      C154396
    1. Подсоедините виниловую трубку к одному из прокачных штуцеров.

    2. Несколько раз нажмите педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер, соединенный с виниловой трубкой, при нажатой педали (*5).



    3. C154397
    4. Когда жидкость прекратит вытекать, затяните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза (*6).

    5. Повторяйте операции (*5) и (*6) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.

    6. Полностью затяните прокачной штуцер.

      Момент затяжки:
      передний прокачной штуцер:
      8,3 Н*м{ 85 кгс*см , 73 фунт-сила-дюймов }
      задний прокачной штуцер:
      11 Н*м{ 112 кгс*см , 97 фунт-сила-дюймов }

    7. Повторите приведенную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы остальных колес.



  1. Удалите воздух из магистрали всасывания в соответствии с операцией "Step 2: Inhalation" (шаг 2: всасывание) на экране портативного диагностического прибора.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Следуя подсказкам на экране портативного диагностического прибора, удалите воздух из магистрали всасывания.
    2. Следите за тем, чтобы бачок главного цилиндра не оказался пустым.




      C154398
    1. Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру рядом с правым передним или правым задним колесом и ослабьте прокачной штуцер.

    2. С помощью портативного диагностического прибора удалите воздух из блока управления рабочими цилиндрами тормозов (*7).

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Через 4 секунды работа прекращается автоматически.
      2. В этот момент необходимо отпустить педаль тормоза.



    3. C154399
    4. По дисплею портативного диагностического прибора убедитесь, что работа завершена, и затяните прокачной штуцер (*8).

    5. Повторяйте операции (*7) и (*8) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.

    6. Полностью затяните прокачной штуцер.

      Момент затяжки:
      8,3 Н*м{ 85 кгс*см , 73 фунт-сила-дюймов }

    7. Таким же образом, как описано выше, выполните прокачку для остальных колес,.

      Момент затяжки:
      передний прокачной штуцер:
      8,3 Н*м{ 85 кгс*см , 73 фунт-сила-дюймов }
      задний прокачной штуцер:
      11 Н*м{ 112 кгс*см , 97 фунт-сила-дюймов }



  1. Удалите воздух из разгрузочной магистрали в соответствии с операцией "Step 3: Decrease" (шаг 3: снижение) на экране портативного диагностического прибора.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Следуя подсказкам на экране портативного диагностического прибора, удалите воздух из разгрузочной магистрали.
    2. Следите за тем, чтобы бачок главного цилиндра не оказался пустым.




      C154400
    1. Подсоедините виниловую трубку к одному из прокачных штуцеров.

    2. Ослабьте прокачной штуцер (*9).

    3. С помощью портативного диагностического прибора приведите в действие блок управления рабочими цилиндрами тормозов, нажмите на педаль тормоза до упора и удерживайте ее.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Через 4 секунды работа прекращается автоматически. При непрерывном выполнении этой операции необходим перерыв не менее 20 с.
      2. После завершения операции педаль тормоза слегка уходит вниз. Это нормальное явление, возникающее при открытии электромагнитного клапана.
      3. Во время выполнения операции педаль может показаться жесткой, однако ее следует выжимать до упора с тем, чтобы тормозная жидкость могла вытекать из прокачного штуцера.
      4. Педаль тормоза следует удерживать нажатой. Запрещается нажимать и отпускать педаль несколько раз подряд.



    4. C154397
    5. Затяните штуцер, после чего отпустите педаль тормоза (*10).

    6. Повторяйте шаги (*9) и (*10) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.

    7. Полностью затяните прокачной штуцер.

      Момент затяжки:
      передний прокачной штуцер:
      8,3 Н*м{ 85 кгс*см , 73 фунт-сила-дюймов }
      задний прокачной штуцер:
      11 Н*м{ 112 кгс*см , 97 фунт-сила-дюймов }

    8. Повторите приведенную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы остальных тормозов.



  1. Вновь удалите воздух из трубопровода тормозной системы в соответствии с операцией "Step 4: Increase" (шаг 1: повышение) на экране портативного диагностического прибора.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Следуя подсказкам на экране диагностического прибора, удалите воздух из системы.
    2. Следите за тем, чтобы бачок главного цилиндра не оказался пустым.




      C154400
    1. Подсоедините виниловую трубку к одному из прокачных штуцеров.

    2. Несколько раз нажмите педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер, соединенный с виниловой трубкой, при нажатой педали (*11).



    3. C154397
    4. Когда жидкость прекратит вытекать, затяните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза (*12).

    5. Повторяйте операции (*11) и (*12) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.

    6. Полностью затяните прокачной штуцер.

      Момент затяжки:
      передний прокачной штуцер:
      8,3 Н*м{ 85 кгс*см , 73 фунт-сила-дюймов }
      задний прокачной штуцер:
      11 Н*м{ 112 кгс*см , 97 фунт-сила-дюймов }

    7. Повторите рассмотренную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы всех тормозов.

  1. Завершите выполнение операции "AIR BLEEDING" (прокачка) портативного диагностического прибора и выключите его питание.

  1. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

  1. Выключите зажигание.



8. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ
  1. Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте ее.

    Тормозная жидкость:
    Двигатель
    Жидкость
    Для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE
    SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
    За исключением моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE
    SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
    SAE J1704 или FMVSS № 116 DOT 4

    При наличии утечки жидкости затяните или замените протекающую деталь.



9. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ УТЕЧЕК ЖИДКОСТИ


10. УСТАНОВИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан")


    C150255
  1. Введите в зацепление 5 захватов и установите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.



    C160295
  1. Нажмите и введите в зацепление фиксатор верхнего уплотнения между капотом и кожухом, как показано на рисунке.



11. УСТАНОВИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")


    C150105
  1. Введите в зацепление 7 захватов и установите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.



































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024