Сегодня 25.04.2024
 

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ВОЗДУШНОГО КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ С целью снижения выбросов углеводородных соединений пары топлива из топливного бака пропускаются через угольный фильтр (адсорбер) и затем попадают в впускной коллектор для сжигания в цилиндрах. Электронный блок управления двигателем (ECM) корректирует сигнал для воздушного клапана (VSV) (для снижения токсичности) (EVAP) таким образом, что после нагрева двигателя входное содержание углеводородных соединений соответствует условиям эксплуатации автомобиля (нагрузке двигателя, частоте вращения коленвала двигателя, скорости автомобиля, и т.п.). DTC No Код DTC диагностируемого состояния Возможное место отказа P0443 Нет реакции на команды ECM ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи вакуумного привода воздушного клапана системы EVAP ·  Вакуумный клапан EVAP ·  ECM ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения неисправности.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА:

1

Читать запись полностью »

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НИЖЕ ДОПУСТИМОГО ПОРОГА (БЛОК 1)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Электронный блок управления двигателем (ECM) сравнивает сигнал нагретого кислородного датчика, расположенного на входе в катализатор, с сигналом нагретого кислородного датчика, расположенного на выходе из катализатора, для того чтобы оценить, не ухудшилась ли эффективность катализатора. Компенсируемое на основе обратной связи соотношение компонентов топливно-воздушной смеси приводит к постоянным колебаниям сигнала нагретого кислородного датчика на входе в катализатор при изменении состава смеси от обогащенной к обедненной. Если катализатор работает нормально, то перепады сигналов нагретого кислородного датчика на выходе из катализатора от обогащенной к обедненной смеси происходят гораздо реже, чем в сигнале на входе. Сближение частоты колебаний обоих сигналов означает ухудшение эффективности работы катализатора. После нагрева двигателя и катализатора при езде с соблюдением установленных пределов частоты и оборотов двигателя сигналы кислородных датчиков имеют одинаковую амплитуду (логика обнаружения неисправности с двух попыток). ·  Не герметичность выхлопной системы ·  Кислородный датчик ·  Подогреваемый кислородный датчик ·  Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (дожигатель) отработавших газов ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (а) Подключите ручной диагностический прибор к клемме DLC3, или датчик осциллографа между клеммами HAF1A, HAF2A, OX1B, OX2B и Е1 разъема ЕСМ.

Читать запись полностью »

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Датчик углового положения распределительного вала (G импульс) состоит из магнита, стального сердечника и принимающего электрода. Ротор G импульса имеет 3 зубца снаружи и установлен на "впускном" распределительном вале (вале выпускных клапанов). При вращении распределительного вала выступ на сигнальной пластине и воздушный зазор принимающего электрода меняются и вызывают колебания магнитного поля, генерируя электродвижущую силу в принимающем электроде. Зубчатое колесо NE (зубчатое колесо датчика угла поворота коленчатого вала) имеет 34 зубца и установлено на коленчатом вале. Сигнальный датчик NE генерирует 34 сигнала при каждом обороте двигателя. Блок электронного управления двигателем (ECM) определяет угол поворота коленчатого вала и скорость вращения двигателя на основе импульса NE, а состояние цилиндра и открытие или закрытие клапана по сочетанию импульсов G и NE. Не поступает сигнал с датчика положения коленчатого вала в блок электронного управления двигателем (ECM) при проворачивании коленчатого вала (логика обнаружения неисправностей с двух попыток) ·  Обрыв или замыкание в электроцепи датчика положения распределительного вала ·  Датчик положения распределительного вала ·  "Впускной" распределительный вал ·  ECM Не поступает сигнал с датчика положения коленчатого вала в блок электронного управления двигателем (ECM) при частоте вращения двигателя со скоростью 600 об/мин. или более

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного

Читать запись полностью »

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Датчик углового положения коленчатого вала (NE импульс) состоит из магнита, стального сердечника и принимающего электрода. Зубчатое колесо NE (зубчатое колесо датчика угла поворота коленчатого вала) имеет 34 зубца и установлено на коленчатом вале. Сигнальный датчик NE генерирует 34 сигнала при каждом обороте двигателя. Блок электронного управления двигателем (ECM) определяет угол поворота коленчатого вала и частоту вращения коленвала двигателя на основе импульса NE, а состояние цилиндра и открытие или закрытие клапана по сочетанию импульсов G и NE. Не поступает сигнал с датчика углового положения коленчатого вала в ECM при проворачивании коленчатого вала (логика обнаружения неисправностей с двух попыток). ·  Обрыв или короткое замыкание в электроцепи углового датчика положения коленчатого вала ·  Датчик углового положения коленчатого вала Не поступает сигнал с датчика углового положения коленчатого вала в ECM при вращении двигателя с частотой не менее 600 об/мин. (логика обнаружения неисправностей с двух попыток). ·  Зубчатое колесо углового датчика угла поворота коленчатого вала ·  ECM ЭЛЕКТРОСХЕМА МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. При обнаружении неисправности индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя, поэтому при поиске возможного места отказа полезно определить, находился ли автомобиль в движении или нет, был ли прогрет двигатель, каким был состав

Читать запись полностью »

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Датчик углового положения коленчатого вала (NE импульс) состоит из магнита, стального сердечника и принимающего электрода. Зубчатое колесо NE (зубчатое колесо датчика угла поворота коленчатого вала) имеет 34 зубца и установлено на коленчатом вале. Сигнальный датчик NE генерирует 34 сигнала при каждом обороте двигателя. Блок электронного управления двигателем (ECM) определяет угол поворота коленчатого вала и частоту вращения коленвала двигателя на основе импульса NE, а состояние цилиндра и открытие или закрытие клапана по сочетанию импульсов G и NE. Не поступает сигнал с датчика углового положения коленчатого вала в ECM при проворачивании коленчатого вала (логика обнаружения неисправностей с двух попыток). ·  Обрыв или короткое замыкание в электроцепи углового датчика положения коленчатого вала ·  Датчик углового положения коленчатого вала Не поступает сигнал с датчика углового положения коленчатого вала в ECM при вращении двигателя с частотой не менее 600 об/мин. (логика обнаружения неисправностей с двух попыток). ·  Зубчатое колесо углового датчика угла поворота коленчатого вала ·  ECM ЭЛЕКТРОСХЕМА МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. При обнаружении неисправности индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя, поэтому при поиске возможного места отказа полезно определить, находился ли автомобиль в движении или нет, был ли прогрет двигатель, каким был состав

Читать запись полностью »

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ (БЛОК 1)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Датчик детонации установлен в блоке цилиндров и служит для определения детонации в двигателе. Датчик снабжен пьезоэлектрическим элементом, генерирующим напряжение при деформации. Это происходит при вибрации блока цилиндров вследствие детонации. В случае детонации в двигателе, датчик детонации корректирует угол опережения зажигания, вследствие чего детонация устраняется. Не поступает сигнал с датчика детонации в ECM при частоте вращения коленвала двигателя не менее 2000 об/мин. ·  Обрыв или короткое замыкание в электроцепи датчика детонации ·  Датчик детонации (ослабло крепление) ·  ECM

СОВЕТ: Если ECM диагностируется с завышеннными параметрами, то это означает, что используется режим бесперебойного безопасного функционирования, при котором корректирующее значение угла опережения зажигания имеет максимальное значение.

ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМЫ

Читать запись полностью »

СЛУЧАЙНЫЕ / МНОГОКРАТНЫЕ ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ (В 1-4 ЦИЛИНДРЕ)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Пропуск зажигания: блок электронного управления двигателем (ECM) использует данные датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала для регулировки вращения коленчатого вала. ECM вычисляет количество сбоев по изменению частоте вращения коленвала двигателя, означающему пропуски зажигания. И когда количество сбоев становится равным или превышает это число, что свидетельствует об ухудшении работы двигателя, зажигается индикатор MIL. Если число перебоев зажигания достаточно высоко и в процессе езды катализатор перегревается, индикатор MIL мигает, когда случается пропуск зажигания. Обнаружены случайные пропуски зажигания в разных цилиндрах при определенной частоте вращения коленвала двигателя на 200 или 1000 об/мин. ·  Обрыв или короткое замыкание в электропроводке двигателя ·  Соединение разъема ·  Соединение вакуумного патрубка ·  Система зажигания ·  Форсунка ·  Давление в системе подачи топлива ·  Датчик расхода воздуха ·  Датчик температуры охлаждающей жидкости (хладогента) ·  Компрессия ·  Зазор клапанов ·  Фазы газораспределения ·  ECM При определенной частоте вращения коленвала двигателя на 200 об/мин обнаружены пропуски зажигания, которые могут привести к перегреву катализатора и миганию индикатора MIL.

Читать запись полностью »

СЛИШКОМ ОБЕДНЕННАЯ И ОБОГАЩЕННАЯ СМЕСЬ (НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ОБЕДНЕННОЙ СМЕСИ, БЛОК 1)

СЛИШКОМ ОБЕДНЕННАЯ СМЕСЬ (НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ОБЕДНЕННОЙ СМЕСИ, БЛОК 1) СЛИШКОМ ОБОГАЩЕННАЯ СМЕСЬ (НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ОБОГАЩЕННОЙ СМЕСИ, БЛОК 1) ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Коррекция подачи топлива означает корректировку на основе обратной связи количества впрыска топлива по сравнению с обычным впрыском. Коррекция подачи топлива может быть кратковременной и долговременной. Кратковременная коррекция подачи топлива - это кратковременная корректировка подачи топлива для поддержания насыщенности топливо-воздушной смеси на идеальном уровне. Сигнал от нагретого кислородного датчика показывает, является ли топливно-воздушная смесь ОБОГАЩЕННОЙ или ОБЕДНЕННОЙ по отношению к идеальному уровню, и ведет к уменьшению подачи топлива при перенасыщенности смеси или ее увеличению при недонасыщенности. Долговременная коррекция подачи топлива - это долговременная корректировка подачи топлива, компенсирующая продолжительные отклонения кратковременной коррекции подачи топлива от нормальных величин вследствие индивидуальных особенностей двигателя, износа и изменения условий работы. Если кратковременная и долговременная коррекция подачи топлива недостаточно или избыточно насыщают смесь, это диагностируется системой как неисправность и на индикаторном табло загорается предупреждение о необходимости проверки двигателя (CHK ENG). Напряжение на кислородном датчике не более 0,45 В (обедненная смесь) в течение 90 сек. при условиях (а), (б) и (в) (логика обнаружения неисправности с двух попыток): (а) Температура охлаждающей жидкости (хладогента): не менее 70°C (158°F) (б) Частота вращения двигателя: не менее 1500 об/мин.

Читать запись полностью »

ЗАДЕРЖКА РЕАКЦИИ В ЦЕПИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (БЛОК 1 ДАТЧИК 1)

Время определения выходного напряжения кислородного датчика при изменении состава топливно-воздушной смеси от обогащенной к обедненной и наоборот составляет не менее 0,8 сек. на холостом ходу после прогрева двигателя (логика обнаружения неисправности с двух попыток) ·  Обрыв или короткое замыкание в электроцепи кислородного датчика · Кислородный датчик · Система впуска воздуха · Давление топлива · Форсунка · ECM

СОВЕТ: Блок 1 включает в себя 1-й цилиндр. Датчик 1 установлен ближе к двигателю. Выходное напряжение на кислородном датчике и величина кратковременной балансировки выработкой топлива может быть проверена с помощью ручного диагностического прибора.

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ВЫДАННЫЙ СИСТЕМОЙ КОД DTC (ПОМИМО P0133)

А

Есть сообщение о коде P0133

В

Нет сообщения о коде P0133 и других кодах  ПЕРЕХОДИТЕ К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СХЕМЕ

Читать запись полностью »

НЕДОСТАТОЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ХЛАДОГЕНТА)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Для достижения высокой степени очистки выхлопных газов от компонентов CO, CН и NOx используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наибольшего эффекта от использования треххкомпонентного каталитического нейтрализатора, состав топливно-воздушной смеси должен жестко контролироваться, с тем чтобы соотношение компонентов топливно-воздушной смеси было близким к стехиометрическому. Кислородный датчик обладает способностью менять выходное напряжение* приблизительно пропорционально существующему соотношению компонентов топливно-воздушной смеси. Выходное напряжение* кислородного датчика используется для проверки ECM соотношения компонентов топливно-воздушной смеси. По выходному напряжению на кислородном датчике ECM можно определить степень отклонения от стехиометрического соотношения компонентов топливно-воздушной смеси и мгновенно определить длительность впрыска. При выходе из строя кислородного датчика ECM не может правильно контролировать состав топливно-воздушной смеси. Кислородный датчик снабжен нагревателем, нагревающим (диоксид-)циркониевый элемент. Нагреватель управляется ECM. При недостаточном объеме поступающего воздуха (низкая температура выхлопного газа) поток направляется на нагреватель для нагрева датчика и точного определения концентрации кислорода.
*Напряжение меняется только внутри блока электронного управления двигателем (ECM).

Код DTC диагностируемого состояния Возможная область отказа  P0125 

Читать запись полностью »

 

 
Реклама
Счетчик