Сегодня 25.04.2024
 

ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ/ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕПИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Код DTC диагностируемого состояния Возможная область отказа После превышения автомобилем скорости в 30 км/ч (19 mph) хотя бы раз, показания датчика положения дроссельной заслонки выходят за допустимые пределы для скорости автомобиля более 0 км/ч (0 mph) (логика обнаружения неисправности с двух попыток). ·  Датчик положения дроссельной заслонки

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ВЫДАННЫЙ СИСТЕМОЙ КОД DTC (ПОМИМО P0121)

А

Есть сообщение только о коде P0121

В

Есть сообщение о P0121 и других кодах  СМОТРИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СХЕМУ DTC ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ EFI

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Датчик положения дроссельной заслонки установлен внутри корпуса дросселя и отслеживает угол открытия дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, на клемму VTA ECM подается напряжение приблизительно в 0,7 В. Напряжение на клемме VTA ECM увеличивается пропорционально углу открытия дроссельной заслонки и становится равным примерно 3,5 - 5,0 В при полном открытии дроссельной заслонки. Блок электронного управления двигателем (ЕСМ) оценивает состояние автомобиля в движении по сигналам, поступающим с клеммы VTA, использует их для корректировки соотношения компонентов топливно-воздушной смеси, корректировки увеличения мощности и контроля прекращения подачи топлива, и т.д. Код DTC диагностируемого состояния Возможное место отказа Признаки (1 ) или (2) наблюдаются дольше, чем 5 сек.: 1. VTA менее 0,1 В 2. VTA более 4,9 В ·  Обрыв или короткое замыкание в датчике положения дроссельной заслонки ·  Датчик положения дроссельной заслонки ·  ECM

СОВЕТ: После подтверждения кода P0120, используйте ручной диагностический прибор для подтверждения величины угла открытия дроссельной заслонки.

Угол открытия дроссельной заслонки в процентах

Возможное место отказа

Дроссельная заслонка полностью закрыта

Дроссельная заслонка полностью

Читать запись полностью »

ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ/ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕПИ ИЗМЕРИТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ХЛАДОГЕНТА)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Причина обнаружения DTC Возможное место отказа При пуске двигателя температура воды не выше -7°C (20°F). Не менее чем через 20 мин. после пуска двигателя датчик контроля температуры охлаждающей жидкости показывает не выше 20°C (68°F) (логика обнаружения неисправности с двух попыток) ·  Система охлаждения ·  Датчик контроля температуры охлаждающей жидкости ·  Термостат

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Если коды DTC P0110, P0115, P0116, P0120 и P0121 выданы системой одновременно, то возможен обрыв в электроцепи датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. Сначала выполните рекомендации по устранению неисправности DTC P0115.

Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. При обнаружении неисправности индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя, поэтому при поиске возможного места отказа полезно определить, находился ли автомобиль в движении или нет, был ли прогрет двигатель, каким был состав топливно-воздушной смеси (обедненным или обогащенным) и т.п. на момент прояаления неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ВЫДАННЫЙ СИСТЕМОЙ КОД DTC (ПОМИМО P0116)

А

Есть сообщение только о коде P0116 В Есть сообщение о P0116 и других кодах  ПЕРЕХОДИТЕ К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ

Читать запись полностью »

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ХЛАДОГЕНТА)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Терморегистор, встроенный в датчик контроля температуры охлаждающей жидкости (хладогента) меняет сопротивление в зависимости от изменения температуры охлаждающей жидкости (хладогента). Конструкция датчика и соединение с ECM аналогичны датчику температуры воздуха на впуске. Код DTC диагностируемого состояния Возможные места отказа Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика контроля температуры охлаждающей жидкости ·  Датчик контроля температуры охлаждающей жидкости ·  ECM

ЭЛЕКТРОСХЕМА

ПРОЦЕДУРА ОСМОТРА

СОВЕТ: Если коды DTC P0110 (Неисправность цепи датчика температуры впускаемого воздуха), P0115 (Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости), P0120 (Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки) выданы системой одновременно, то возможно отсутствует контакт E1, E2 и т.д. (заземление датчика).

Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. При обнаружении неисправности индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя, поэтому при поиске возможного места отказа полезно определить, находился ли автомобиль в движении или нет, был ли прогрет двигатель, каким был состав топливно-воздушной смеси (обедненным или обогащенным) и т.п. на момент прояаления неисправности. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА:

Читать запись полностью »

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКАЕМОГО ВОЗДУХА

Датчик температуры впускаемого воздуха встроен в датчик расхода воздуха и определяет температуру впускаемого воздуха. Встроенный в датчик терморезистор меняет значение сопротивления в зависимости от температуры впускаемого воздуха. Чем ниже температура впускаемого воздуха, тем выше сопротивление терморезистора; а чем выше температура впускаемого воздуха, тем ниже сопротивление терморезистора (См. рис. 1). Датчик температуры впускаемого воздуха соединен с ECM (См. ниже). Напряжение в 5 В от источника питания в ECM подается на датчик температуры впускаемого воздуха с клеммы THA (THAR) через резистор (сопротивление) R. То есть, резистор (сопротивление) R и датчик температуры воздуха на впуске соединены последовательно. При изменении сопротивления датчика температуры впускаемого воздуха, в соответствии с изменением температуры впускаемого воздуха, напряжение на клемме THA (THAR) также меняется. На основании этого сигнала ECM увеличивает впрыск топлива для улучшения приемистости автомобиля при езде с непрогретым двигателем. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске ·  Датчик температуры воздуха на впуске (внутри датчика расхода воздуха) ·  ECM

ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Если коды DTC P0110, P0115, P0116, P120 и P0121 выданы системой одновременно, то может иметь место обрыв контакта E2 (заземление датчика).

Читать запись полностью »

ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ/ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕПИ ДАТЧИКА РАСХОДА ВОЗДУХА

После прогрева двигателя признаки (а) и (б) продолжают наблюдаться через 10 сек. при частоте вращения коленвала двигателя не более 900 об/мин (логика обнаружения неисправности с двух попыток) (а) Дроссельная заслонка полностью закрыта (б) Показание датчика расхода воздуха более 2,2 В ·  Датчик расхода воздуха   Признаки (а) и (б) продолжают наблюдаться через 10 сек. при скорости вращения двигателя не менее 1500 об/мин (логика обнаружения неисправности с двух попыток) (а) VTA не менее 0.63 В (б) Показание датчика расхода воздуха менее 1,06 В

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. При обнаружении неисправности индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя, поэтому при поиске возможного места отказа полезно определить, находился ли автомобиль в движении или нет, был ли прогрет двигатель, каким был состав топливно-воздушной смеси (обедненным или обогащенным) и т.п. на момент прояаления неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ВЫДАННЫЙ СИСТЕМОЙ КОД DTC (ПОМИМО P0101)

 ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА СМОТРИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КАРТУ DTC

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА РАСХОДА ВОЗДУХА

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Работа датчика расхода воздуха основана на обнаружении изменений температуры в измерительном канале нагреваемой платиновой проволокой и датчиком температуры. Температура нити поддерживается при помощи управления силой протекающего по ней тока. Напряжение на проволоке измеряется в качестве выходного напряжения датчика расхода воздуха. Платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, управляемую транзистором так, что потенциал между точками А и В остается равным для поддержания заданной температуры проволоки. Условие обнаружения кода Возможное место отказа Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика расхода воздуха при двигателе, работающем в течение 3 сек. и более при оборотах, не превышающих 4000 об/мин ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика расхода воздуха ·  Датчик расхода воздуха ·  Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) СОВЕТ: После диагностирования кода Р0100 используйте ручной тдиагностический прибор для проверки коэффициента отбора воздуха. Величина воздушного потока (г/сек) Неисправность Приблизительно 0,0 ·  Обрыв в цепи питания датчика расхода воздуха. ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи VG Не менее 271,0 ·  Обрыв в цепи EVG ЭЛЕКТРОСХЕМА

Читать запись полностью »

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СОВЕТ: Перечисленные в Таблице DTC параметры, могут несколько различаться в зависимости от типа измерительного прибора или по каким-либо другим причинам. Если во время проверки кода DTC в тестовом режиме диагностики отображается код неисправности, проверьте цепь на наличие неисправностей, перечисленных в Таблице. Для подробного описания каждого кода перейдите к странице, указанной в столбце «См. стр.» в соответствии с номером кода в таблице кодов неисправностей. Аварийный индикатор двигателя* Память Неисправность цепи датчика расхода воздуха ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика расхода воздуха ·  Датчик расхода воздуха ·  Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) ס ס Проблемы в работе/ функционировании цепи датчика расхода воздуха ·  Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) ס ס Неисправность в цепи температуры воздуха ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры впускаемого воздуха ·  Датчик температуры впускаемого воздуха (встроенный в датчик расхода воздуха) ·  Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) ס ס Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (хладогента)

Читать запись полностью »

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

1. ДИАГНОСТИКА

(а) Описание для Euro-OBD
  • При поиске неисправностей в автомобилях с Euro-OBD, единственное отличие от обычной процедуры диагностики заключается в том, к автомобилю подключается OBD сканер, соответствующий стандарту ISO 15031-4, или ручной диагностический прибор для считывания данных с индикаторного табло.
  • Правила Euro-OBD требуют, чтобы бортовой компьютер автомобиля зажигал лампу контроля работы двигателя (Аварийный индикатор)/CHK ENG (MIL) на приборной панели, когда компьютер обнаруживает неисправности в системе выпуска отработавших газов, которые влияют на автомобильные выбросы, а также неисправность в компьютере. Помимо загорания аварийного индикатора работы двигателя, предусмотренные стандартом ISO15031-6 коды DTC регистрируются при обнаружении неисправности в памяти ЕСМ .
Если код неисправности не обнаруживается при трех последовательных циклах диагностики, аварийный индикатор автоматически гаснет, но диагностические коды неисправности сохраняются в памяти электронного блока управления двигателем.
  • Для проверки диагностических кодов неисправности следует подключит OBD сканер или ручной диагностический прибор к разъему 3 диагностического контроллера (DLC3) автомобиля. Кроме того, OBD сканер и ручной диагностический прибор позволяют стирать диагностические коды неисправности и проверять данные индикаторного табло и различные параметры двигателя .
  • Диагностические коды неисправности включают в себя коды ISO и коды завода-изготовителя. Коды ISO должны соответствовать стандарту ISO, тогда как коды завода-изготовителя могут задавться изготовителем произвольно в предписанных пределах
  • Диагностика проводится в нормальном режиме в процессе обычной эксплуатации

    Читать запись полностью »

СИСТЕМА EFI (3ZZ-FE)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1

ДОСТАВКА АВТОМОБИЛЯ В МАСТЕРСКУЮ

2

АНАЛИЗ ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА

3

ПОДКЛЮЧИТЕ РУЧНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЛЕРУ (DLC3) СОВЕТ: Если дисплей указывает на ошибку соединения с диагностическим прибором, проверьте контроллер DLC3.

4

ПРОВЕРЬТЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ И ДАННЫЕ ИНДИКАТОРНОГО ТАБЛО СОВЕТ: Запишите или распечатайте диагностический код неисправности и данные индикаторного табло.

5

СБРОСЬТЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ И ДАННЫЕ ИНДИКАТОРНОГО ТАБЛО

6

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР

7

УСТАНОВИТЕ ТЕСТОВЫЙ РЕЖИМ ДИАГНОСТИКИ

8

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ СОВЕТ: Если двигатель не запускается, вначале выполните пункты 10 и 12.

А

Неисправность отсутствует

В

Неисправность проявляется ПЕРЕХОДИТЕ К ПУНКТУ 10

9

ИМИТАЦИЯ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ

Читать запись полностью »

 

 
Реклама
Счетчик