СИСТЕМА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" > ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

для подготовки Нажмите здесь



ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
  1. Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

  2. На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

  3. Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".

  4. Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

  5. В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.

  6. Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

  7. Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.


НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
C112283E05

УКАЗАНИЕ:
*: направления переключения и выбора передач показаны на рисунке.


Узлы и детали
Описание
Щиток приборов (ЭБУ щитка приборов)
Управляет работой контрольных ламп, индикаторов аварийного состояния и зуммера.
Состояние контрольной лампы механической трансмиссии "multimode"
(на щитке приборов)
Включаясь, предупреждает водителя о возникновении неисправности в механической трансмиссии "multimode".
Индикатор передачи
(на щитке приборов)
Указывает текущую передачу. Если фактически включенная передача и положение рычага переключения передач не согласуются, данный индикатор мигает.
Индикатор режима
(на щитке приборов)
  1. Указывает текущий режим: режим E (Es) или M.
  2. Загорается, когда при движении в обычном [E] стиле в режиме E выбирается спортивный [Es] стиль езды. Если выбран обычный [E] стиль, эта лампа не горит.
Зуммер
(на щитке приборов)
Издает звуковой сигнал, если одновременно выполняются следующие условия.
  1. двигатель работает;
  2. рычаг переключения передач находится в положении E, M или R;
  3. дверь водителя открыта.
  4. Автомобиль остановлен
Датчик положения рычага переключения передач
(вмонтирован в рычаг переключения передач)
Выдает сигнал положения рычага переключения передач и запрос на переключение (+ или -) посредством включения/выключения 6-контактного и 2-контактного переключателей.
Главный датчик переключения передач
(вмонтирован в рычаг переключения передач)
Выдает сигнал режима переключения (режим E или M).
Соленоид блокировки селектора
(вмонтирован в рычаг переключения передач)
Приводится в действие TCM. Ограничивает перемещение рычага переключения передач.
Электродвигатель переключения
(встроен в привод выбора и переключения передач)
Приводится в действие TCM. Обеспечивает переключение передачи посредством вала рычага выбора и переключения передач.*
Датчик хода механизма переключения
(встроен в привод выбора и переключения передач)
Определяет рабочее положение привода выбора и переключения передач (направление переключения).*
Электродвигатель выбора
(встроен в привод выбора и переключения передач)
Приводится в действие TCM. Обеспечивает выбор передачи посредством вала рычага выбора и переключения передач.*
Датчик хода механизма выбора
(встроен в привод выбора и переключения передач)
Определяет рабочее положение привода выбора и переключения передач (направление выбора).*
Электродвигатель муфты
(встроен в привод сцепления)
Приводится в действие TCM. Включает и выключает муфту сцепления.
Датчик хода сцепления
(встроен в привод сцепления)
Определяет положение тяги привода сцепления по углу поворота червячной шестерни в приводе сцепления и передает сигналы в TCM.
LCC (управляемый нагрузкой кожух сцепления)
Высота диафрагменной пружины LCC автоматически регулируется требуемым образом, стабилизируя нагрузку на электродвигатель сцепления.
Датчик оборотов трансмиссии
Определяет частоту вращения первичного вала трансмиссии и передает полученные данные в TCM.
Датчик положения паркинга/нейтрали
(встроен в трансмиссию в сборе)
Определяет, находится или нет передаточный механизм в нейтральном положении.
Выключатель света заднего хода
(встроен в трансмиссию в сборе)
Регистрирует включение передачи заднего хода и включает фонари заднего хода.
Выключатель стоп-сигналов
Определяет состояние педали тормоза.
Выключатель стояночного тормоза
Определяет положение рычага стояночного тормоза.
Переключатель выбора стиля [Es]
Передает в TCM сигнал (ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ)) стиля езды (обычный [E] или спортивный [Es]) в режиме E.
TCM (ЭБУ трансмиссии)
Управляет работой механической трансмиссии "multimode" и через шину CAN (локальная сеть контроллеров) передает сигналы в ECM для управления двигателем во время переключения на более высокую или более низкую передачу.
Если работа системы механической трансмиссии "multimode" нарушена, TCM выполняет диагностику и сохраняет в памяти данные о неисправном узле. При этом включаются контрольная лампа механической трансмиссии "multimode" и контрольная лампа неисправности, информируя водителя о неисправности в системе.
Зуммер
(встроен в TCM)
Издает предупреждающие звуковые сигналы.
При выполнении инициализации и настройки электронной системы, а также при регулировке положения зажима без применения портативного диагностического прибора зуммер информирует об изменении режима ЭБУ.
ECM
Через шину CAN передает данные датчика в TCM.
Осуществляет управление двигателем в соответствии с сигналами из TCM.
Датчик положения педали акселератора
Определяет положение педали акселератора и передает соответствующие сигналы в ECM.
Датчик положения коленчатого вала
Определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя и через ECM передает соответствующие сигналы в TCM.
Переключатель управления переключением
Перемещение рычага переключения передач в положение M или E дает возможность выбрать передачу. Водитель может переключать передачи по своему усмотрению, сдвигая переключатель в положение [+] или [-].

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
  1. Запуск системы:
    Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).

  2. Облегчение трогания с места / движения задним ходом:
    Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.

    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.

  3. Управление переключением передач:
    При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.
    [Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
    Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
    Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
    Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
    Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости
    [Последовательное переключение (режим M)]
    Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.

  4. Управление переключением на спуске/подъеме:
    При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.
    [Управление переключением на подъеме]
    На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.
    [Управление переключением на спуске]
    На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.

  5. Дельта-управление акселератором:
    TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.
    [Управление при резком нажатии педали акселератора]
    Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.
    [Управление при резком отпускании педали акселератора]
    Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.

  6. Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
    Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.

    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.

  7. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке):
    При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.


ПРОЦЕДУРЫ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" отличается от обычной механической трансмиссии. При снятии и установке деталей и узлов трансмиссии необходимо выполнять следующие действия.


  1. РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИМА

    1. На установленную в автомобиль тягу привода сцепления действует предварительная нагрузка (преднатяг).
    2. Для позиционирования тяги в случае повторной установки привода сцепления требуется отрегулировать положение зажима.
    3. Положение тяги нового привода сцепления не позволяет установить привод сцепления. Прежде чем устанавливать новый привод сцепления, необходимо выполнить регулировку положения зажима.
    4. Положение тяги привода сцепления, который был установлен в автомобиль, не применимо для повторной установки привода сцепления. При снятии привода сцепления необходимо выполнить регулировку положения зажима.
    5. Более подробные указания по замене см. в разделе "РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИМА" (Нажмите здесь).

    C121794E02

    1. Положение тяги A (положение упора):
      Тяга привода сцепления находится в положении упора, когда она полностью вытянута. Между подшипником выключения сцепления и диафрагменной пружиной имеется зазор.
    2. Положение тяги B (положение зажима сцепления):
      В положении зажима сцепления на диафрагменную пружину действует предварительная нагрузка 0 Н [ньютонов]. В этом состоянии можно произвести снятие и установку привода сцепления. Между подшипником выключения сцепления и диафрагменной пружиной зазор отсутствует.
    3. Положение тяги C (положение полного включения):
      В процессе нормальной работы сцепления тяга поочередно перемещается из этого положения (C) в положение готовности (D) и наоборот. Когда система прекращает работу (при выключении зажигания), тяга остается в данном положении.
    4. Положение тяги D (положение готовности):
      В положении готовности тяга привода сцепления вытянута, и сцепление выключено.

  2. ЗАМЕНА И СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
    Обратитесь на страницу, соответствующую конкретной детали.

  3. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ И НАСТРОЙКА

    1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ:

      1. Для управления системой TCM сохраняет всю информацию, поступающую от различных устройств, таких как датчики и электродвигатели.
      2. Датчикам и электродвигателям, входящим в систему механической трансмиссии "multimode", соответствуют определенные значения параметров. TCM настраивает и сохраняет эти значения, а затем использует их для управления работой механической трансмиссии "multimode". Таким образом, в случае замены какого-либо датчика или привода значения, записанные в память TCM ранее, должны быть удалены.
      3. Настройка системы механической трансмиссии "multimode" выполняется только, когда в ЭБУ отсутствуют настроенные значения параметров. Следовательно, перед настройкой необходимо выполнять инициализацию TCM.
      4. Более подробные указания по замене см. в разделе "ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ И НАСТРОЙКА" (Нажмите здесь).

    2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE":

      1. Эта операция дает возможность определять значения параметров таких устройств, как датчики и приводы, и сохранять их в TCM.
      2. Более подробные указания по замене см. в разделе "ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ И НАСТРОЙКА" (Нажмите здесь).

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Данную операцию следует выполнять после инициализации электронной системы механической трансмиссии "multimode".

  4. ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИ

    1. Различным устройствам трансмиссии соответствуют собственные значения параметров. TCM настраивает и сохранят эти значения с тем, чтобы в дальнейшем использовать их для точного управления переключением передач. Калибровка положений синхронизации обеспечивает коррекцию и установку точек переключения в соответствии с конкретными значениями параметров устройств.
    2. Более подробная информация о действиях в случае замены приведена на стр. Нажмите здесь.


































© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2024