ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОМПАНИЕЙ TOYOTA И SAEВ настоящем глоссарии приведены все термины и сокращения SAE-J1930, используемые на страницах данной инструкции в соответствии с рекомендациями SAE, а также их эквиваленты, принятые в компании ТОЙОТА. |
01-40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01-41 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01-42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01-43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ ЦЕПЕЙ СИСТЕМЫ ECU |
01-30 | |
1. БАЗОВАЯ ПРОВЕРКА |
||
(а) УСЛОВИЯ ЗАМЕРА СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕТАЛЕЙ | ||
|
||
(b) КАК ОБРАЩАТЬСЯ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ | ||
|
||
ЗАМЕЧАНИЕ:
|
||
(c) ТОЧКИ ПРОВЕРКИ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО РАЗЪЕМА | ||
|
||
ЗАМЕЧАНИЕ: Для проверки гнезда с золотым покрытием всегда используйте штекер с золотым покрытием. |
01-31 | ||
|
||
(d) РЕМОНТ РАЗЪЕМА | ||
|
||
(e) ОБРАЩЕНИЕ СО ЖГУТОМ ПРОВОДОВ | ||
|
||
2. ПРОВЕРКА ЦЕПИ НА РАЗРЫВ |
||
(а) При разрыве цепи жгута, (см. рис.1): В - проверьте цепь на разрыв или С - проверьте напряжение в цепи . Это поможет определить место разрыва. |
01-32 | |||
(b) | Проверка контакта | ||
|
|||
СОВЕТ Замеряя сопротивление, слегка потрясите жгутом проводов в вертикальном и горизонтальном направлениях. |
|||
1. | См. рис. 2: Между клеммой 1 разъема А и клеммой 1 разъема С - контакт нарушен (разрыв цепи). Между клеммой 2 разъема А и клеммой 2 разъема С - контакт не нарушен. Таким образом, обнаружено, что между клеммой 1 разъема и клеммой 1 разъема С имеется разрыв цепи. | ||
ECU | 2. | Отсоедините разъем В и замерьте сопротивление между соответствующими разъемами. | |
См. рис. 3: Между клеммой 1 разъема А и клеммой 1 разъема В1 - контакт не нарушен. Между клеммой 1 разъема « В2 и клеммой 1 разъема С - контакт нарушен (разрыв цепи). Таким образом, обнаружено, что между клеммой 1 разъема В2 и клеммой 1 разъема С имеется разрыв цепи. | |||
(с) | Проверка напряжения | ||
|
3. ПОИСК КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЦЕПИ |
01-33 | ||
(а) | В случае короткого замыкания жгута на массу ( см. рис. 5) определите место замыкания в цепи путем поиска места контакта с массой. | ||
(b) | Проверка контакта с массой | ||
|
|||
СОВЕТ: При замере сопротивления слегка потрясите жгут проводов вертикальном и горизонтальном направлениях. |
|||
См. рис. 6: Между клеммой 1 разъема А и основанием корпуса - есть контакт (замыкание). Между клеммой 2 разъема А и заземлением - разрыв. Таким образом, обнаружено, что между клеммой 1 разъема А и клеммой 1 разъема С имеется короткое замыкание. | |||
(2) | Отсоедините разъем В и замерьте сопротивление между клеммой 1 разъема А и массой, затем - между клеммой 1 разъема В2 и массой. | ||
См. рис. 7: Между клеммой 1 разъема А и массой - разрыв. Между клеммой 1 разъема В2 и массой - короткое замыкание. Таким образом, обнаружено, что между клеммой 1 разъема В2 и клеммой 1 разъема С имеется разрыв. |
01-34 | |||
4. |
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ECU |
||
ПРИМЕЧАНИЕ:
|
|||
(a) | Сначала проверьте цепь заземления ECU. При обнаружении неисправностей в цепи, устраните их. Если цепь исправна, возможно, поврежден сам блок ECU. Замените этот блок исправным, и проверьте, появятся ли вновь признаки неисправности. | ||
|
|||
|
СОВЕТ:
Поиск и устранение неисправностей следует выполнять в нижеприведенной последовательности. Подробности эффективной организации работ при диагностике и ремонте каждой цепи приведены в разделе «ДИАГНОСТИКА». Перед началом работ по устранению неисправности цепи следует составить список последовательных шагов по поиску и устранению неисправности соответствующей цепи.
1 |
ДОСТАВКА АВТОМОБИЛЯ В МАСТЕРСКУЮ |
2 |
АНАЛИЗ ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА |
3 |
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ И ДАННЫЕ ИНДИКАТОРНОГО ТАБЛО |
4 |
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ |
5 |
ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
6 |
ОСМОТР ЦЕПИ ИЛИ ДЕТАЛЕЙ |
7 |
РЕГУЛИРОВКА, РЕМОНТ |
8 |
ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ |
АНАЛИЗ ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА
СОВЕТ:
1. Что |
Модель автомобиля, модификация |
2. Когда | Дата, время, частота проявления |
3. Где | Дорожные условия |
4. При каких обстоятельствах | Режим вождения, погодные условия, и т.п. |
5. Каким образом | Проявления неисправности |
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)
СОВЕТ:
Система | Проверка диагностического кода неисправности | Проверка входного сигнала (проверка датчиков) | Диагностический тестовый режим (активное тестирование) |
---|---|---|---|
Система впрыска топлива с электронным управлением (EFI) (2ZZ—GE) | • (с режимом тестирования) | • | • |
Система впрыска топлива с электронным управлением (EFI) (3ZZ—FE/4ZZ—FE) | • (с режимом тестирования) | • | • |
Электронная система управления подачей дизеля (ECD) (1CD—FTV) | • (с режимом тестирования) | • | • |
Антиблокировочная тормозная система (ABS) (c EBD). | • | • | |
Антиблокировочная тормозная система (ABS) (c EBD), оборудованная TRC и VSC. | • | • | • |
АКПП с электронным управлением (ЕСТ) | • (с режимом тестирования) | • | |
Электроусилитель рулевого управления | • | • | |
Система кондиционирования воздуха | • | • | |
Дополнительная система безопасности (SRS) | • | ||
Иммобилайзер двигателя | • |
1 |
ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
2 |
ЗАПИСЬ И СБРОС ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
3 |
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ |
А | Неисправность проявляется |
В | Неисправность отсутствует |
4 |
ИМИТАЦИЯ ОТКАЗА ПУТЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ |
5 |
ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
А |
Код неисправности |
В |
Нормальный код |
6 |
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ |
А | Неисправность отсутствует |
В | Неисправность проявляется |
7 |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ УСТРАНЕНИЕ ВСЕХ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ |
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ
СОВЕТ:
Сложнее всего найти и устранить неисправность, если симптомы возникшей проблемы в данный момент отсутствуют. В таком случае необходимо произвести полный тщательный анализ проблемы, затем создать те же самые или аналогичные условия и окружающую обстановку, при которых возникла данная проблема. Вне зависимости от опыта и навыков, технический специалист рискует упустить нечто важное в ходе ремонта и допустить ошибку в диагностике и устранении неисправностей, если приступит к выявлению неисправностей, не выяснив предварительно симптоматику неисправности. Например, если проблема возникает только на непрогретом двигателе либо от вибрации при движении по трассе, то ее можно вообще не обнаружить на прогретом двигателе или на неподвижном автомобиле. Так как вибрация, нагрев и проникновение жидкости (влаги) могут стать вероятной причиной возникновения проблемы, сложной для воспроизведения, представленные ниже тесты моделирования симптомов эффективны для выявления внешних причин, влияющих на состояние автомобиля в стационарных условиях. Важные моменты при проведении теста по моделированию симптомов: При проведении теста необходимо подтвердить наличие предполагаемых симптомов и выявить зону действия проблемы либо обнаружить детали, в которых возникла та или иная неполадка. Для этого перед началом тестирования нужно в соответствии с симптомами сузить круг возможных проблем, подключив ручной диагностический прибор. По окончании данного подготовительного этапа провести непосредственно сам тест по моделированию симптомов, выявить наличие/ отсутствие неисправностей в проверяемой зоне оборудования и одновременно подтвердить симптоматику проблемы. Для определения возможных причин возникновения неисправностей в той или иной системе пользуйтесь таблицей признаков неисправностей.1. | МЕТОД ВИБРАЦИИ: Если вибрация представляется основной причиной возникновения проблемы | ||
(a) | Деталь и датчик | ||
Пошевелите ту часть датчика, которая предположительно является неисправной, и проверьте, выявилась ли неисправность. | |||
СОВЕТ: Сильная вибрация реле может привести к его отключению. | |||
(b) | Соединения | ||
Слегка потрясите соединение в вертикальном и горизонтальном положении. | |||
(c) | Проводка | ||
Слегка потрясите жгут проводов в вертикальном и горизонтальном положении. Прежде всего, тщательно проверьте стыки соединительных элементов и точки опор при вибрации. | |||
2. | МЕТОД НАГРЕВА: Если нагрев представляется основной причиной возникновения проблемы | ||
При помощи фена для сушки волос или иного аналогичного устройства нагрейте компонент, который представляется возможной причиной возникновения неисправности. Проверьте, возникла ли неисправность. | |||
ЗАМЕЧАНИЕ:
|
|||
3. | МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОДОЙ: Если неисправность возникает предположительно в дождливый (пасмурный) день либо в условиях повышенной влажности | 01-26 | |
Направьте струю воды на автомобиль и проверьте, возникла ли неисправность. | |||
ПРИМЕЧАНИЕ:
|
|||
СОВЕТ: В случае негерметичности автомобиля при проведении тестирования необходимо принять особые меры предосторожности во избежание попадания воды в ECМ. |
|||
4. | ПРОЧЕЕ: Если предположительной причиной неисправности являются электрические перегрузки | ||
Обеспечьте полную электрическую нагрузку, включая работу вентилятора нагрева, фар, обдув заднего окна и т.д. и проверьте, возникла ли неисправность. |
ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В нижеприведенной таблице показана процедура проверки. Данная таблица позволяет точно и эффективно обнаруживать и устранять неисправности при помощи диагностических кодов, используемых в программе проверки неисправностей. Обнаружение и устранение неисправностей производится в соответствии с процедурой проверки, описанной в схеме диагностики неисправностей согласно указанным кодам. В качестве примера, ниже приводится таблица кодов неисправностей SRS. 01-29ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ Как пользоваться таблицей:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА СОВЕТ:
ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ |
01-5 |
1. |
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ |
|
(a) | Советы по выполнению операций: |
1 | Одежда | Необходимо всегда использовать чистую спецодежду. Необходимо надевать головной убор и безопасную обувь. |
2 | Защита автомобиля | Использовать защитный чехол, ограждение, чехлы для сидений и пола. |
3 | Техника безопасности | При работе двух и более человек проверить соблюдение техники безопасности друг у друга. При работающем двигателе обратить внимание на вентиляцию помещения. При работе с горячими, вращающимися, движущимися или вибрирующими деталями предусмотреть защиту от ожогов и травм. При подъеме автомобиля домкратом использовать подставки. При подъеме автомобиля подъемником использовать безопасное оборудование. |
4 | Подготовка рабочего и измерительного инструмента | Перед началом работ подготовить подставку для инструмента, SST, измерительные приборы, смазочные материалы, ветошь и детали для замены. |
5 | Демонтаж и монтаж, сборка и разборка | Проводить диагностику, ясно понимая суть неисправности. Перед демонтажем конкретной детали следует проверить (осмотреть) узел, в котором расположена данная деталь, а также убедиться в наличии (отсутствии) деформаций. Если демонтируемая деталь входит в состав сложного узла, следует сделать отметку (пометку) на ней для дальнейшего правильного монтажа, при условии, что эта отметка (пометка) не повредит детали (узлу в целом) и не будет мешать его функционированию. При необходимости подвергнуть демонтированные детали чистке и осуществлять монтаж после тщательного осмотра. |
6 | Демонтированные детали | Располагать демонтированные детали в правильной последовательности во избежание путаницы и загрязнения. При замене деталей однократного применения таких, как сальники, уплотнительные кольца втулки и самостопорящиеся гайки, следуйте указанным инструкциям. Разложите заменяемые детали и продемонстрируйте их клиенту. |
(b) | Подъем и фиксация автомобиля | |
(1) | При подъеме и фиксации автомобиля необходимо соблюдать меры безопасности. Необходимо убедиться в правильном местоположении захватов подъемника или домкрата (См. стр. 01-17). |
|
(d) | Сальники, уплотнения, прокладки | |
(1) | При необходимости следует применять герметик для сальников во избежание течей. | |
(e) | Болты, гайки и шурупы | |
(1) | Следует тщательно соблюдать момент затяжки. Всегда пользоваться ключом с ограничением момента затяжки (динамометрическим ключом. |
|
Изображение |
Условное обозначение |
Наименование |
Сокращение |
---|---|---|---|
Предохранитель |
FUSE |
||
Предохранитель тока средней силы |
M—FUSE |
||
Предохранитель тока большой силы |
H—FUSE |
||
Плавкая перемычка |
FL |
||
Автоматический выключатель |
CB |
(g) | Фиксаторы | 01-7 |
|
||
СОВЕТ: Если при демонтаже фиксатор оказался поврежден, следует обязательно заменить его новым (оригинальным). |
(h) | Демонтаж
и монтаж вакуумных шлангов
|
||||||||||
|
|||||||||||
(i) | Момент затяжки при использовании динамометрического
ключа
|
01-9 | |||||||||
|
2. |
АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ (ПАССИВНОЙ) СИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) |
|
ЗАМЕЧАНИЕ: Автомобиль может быть оснащен дополнительной системой безопасности (SRS), включающей в себя: звуковой сигнал, вмонтированную в приборную панель подушку безопасности переднего пассажира, вмонтированную в переднее сиденье подушку безопасности, главный модуль датчиков подушек безопасности, передний датчик подушек безопасности, боковой датчик подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности. Нарушение последовательности проведения сервисных работ может привести к неожиданному срабатыванию компонентов SRS во время обслуживания, что может повлечь за собой серьезные травмы. Более того, ошибка при проведении сервисных работ может вызвать отказ SRS впоследствии. Перед началом работ (включая демонтаж или монтаж деталей, осмотр или замену) следует внимательно ознакомиться с нижеприведенными пунктами и тщательно соблюдать данную инструкцию при проведении работ. | ||
(a) | Общие замечания | |
|
||
01-10 | ||
|
(b) | Тросик, закрученный с помощью спирали (расположенный в рулевом колесе) | ||
Рулевое колесо должно быть соединено с рулевой колонкой при помощи вышеуказанного тросика. При монтаже данного узла, отметку на рулевом колесе необходимо совместить с отметкой на валу рулевой колонки во избежание разрыва контакта и других отказов. На стр. 60-22 данного руководства приведена инструкция по порядку монтажа рулевого колеса. |
(c) | Звуковой сигнал (в одном блоке с подушкой безопасности) | |
|
||
01-11 | ||
|
(d) | Вмонтированная в приборную панель подушка безопасности переднего пассажира | |
|
(e) | Вмонтированная в переднее сиденье подушка безопасности | |
|
(f) | Натяжитель ремня безопасности | 01-13 |
|
(g) | Датчик подушки безопасности | |
|
||
(h) | Жгут проводов и разъемы | |
Жгут проводов SRS объединен со жгутом электропроводки приборной панели. Все разъемы системы имеют желтый цвет. При разрыве в жгуте или поломке разъема вследствие столкновения и т.п. следует отремонтировать или заменить его новым (оригинальным). |
3. |
ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
01-14 | |
(a) | Демонтаж и монтаж клеммы аккумулятора | ||
|
|||
(b) | Правила обращения с электронными компонентами | ||
|
4. |
ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ |
|
(a) | Рабочее место для демонтажа и монтажа деталей системы питания топливом | |
|
||
(b) | Демонтирование и монтаж деталей системы питания топливом | |
|
||
|
01-15 |
5. |
ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ДЕТАЛЕЙ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ | ||
|
|||
6. |
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ГИБКИМИ ШЛАНГАМИ |
||
|
|||
7. |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ, ОСНАЩЕННЫХ МОБИЛЬНЫМ РАДИОПЕРЕГОВОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ |
||
|
8. |
АВТОМОБИЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (TRS) - СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ |
01-16 |
(a) | Информация об использовании стенда "беговые барабаны" | |
При использовании стенда "беговые барабаны" для проверки, например, спидометра, щитка приборов (спидометра и тормозной системы), динамометра и т.п. выключатель противопробуксовочной системы должен находиться в положении OFF. | ||
ЗАМЕЧАНИЕ: При отключении противопробуксовочной системы загорается индикатор TRC OFF. |
9. |
АВТОМОБИЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СИСТЕМОЙ ПОДДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (VCS) |
||
(a) | Информация об использовании стенда "беговые барабаны" | ||
При использовании стенда "беговые барабаны" перед началом измерений зажигание должно быть выключено, клеммы TS и CG тестового контроллера DLC3 должны быть соединены сервисным проводом для отключения VSC. Специальный сервисный инструмент (SST): 09843—18040. | |||
ЗАМЕЧАНИЕ:
|
|||
(b) | Информация о работах, связанных с функционированием VSC | ||
|
10. |
АВТОМОБИЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СИСТЕМОЙ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ КАТАЛИЗАТОРОМ |
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Попадание в систему выпуска значительного количества несгоревшего топлива может привести к перегреву и пожару.Для предотвращения несчастных случаев необходимо строго соблюдать следующие указания: |
||
(a) | Для двигателя 1CD—FTV применяется только дизельное топливо, а для остальных моделей - только неэтилированный бензин. | |
(b) | Следует избегать работы на холостых оборотах в течение длительного времени. Не рекомендуется работа двигателя на холостых оборотах в течение более , чем 20 минут. | |
(c) | Не рекомендуется проводить тест на проскакивание искры. | |
|
||
(d) | Необходимо избегать продолжительного замера компрессии. Замер компрессии следует проводить как можно быстрее. | |
(e) | Не следует запускать двигатель при почти пустом баке. Это может вызвать пропуски зажигания и создать дополнительную нагрузку на каталитический нейтрализатор. |
ИНФОРМАЦИЯ О МАРКИРОВКЕ |
01-4 | ||
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ И СЕРИЙНЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ |
|||
1. |
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ |
||
(a) | Идентификационный номер автомобиля отштампован на табличке идентификационного номера и табличке изготовителя, как показано на иллюстрации: | ||
A: Идентификационный номер автомобиля | |||
B: Табличка изготовителя | |||
2. |
СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ |
||
(a) | Серийный номер двигателя отштампован на блоке цилиндров двигателя, а серийный номер ведущего моста в блоке с коробкой передач отштампован на картере коробки, как показано на иллюстрации: | ||
A: 1CD—FTV | |||
B: 2ZZ—GE, 3ZZ—FE, 4ZZ—FE | |||
C: C50, C64, C150. | |||
D: E351 | |||
E: A264E |