ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Для достижения высокой степени очистки выхлопных газов от компонентов CO, CН
и NOx используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для
наибольшего эффекта от использования трехкомпонентного каталитического
нейтрализатора, состав топливно-воздушной смеси должен жестко контролироваться,
с тем чтобы соотношение компонентов топливно-воздушной смеси было близким к
стехиометрическому.
Кислородный датчик обладает способностью менять выходное напряжение*
приблизительно пропорционально существующему соотношению компонентов
топливно-воздушной смеси. Выходное напряжение* кислородного датчика используется
для проверки ECM соотношения компонентов топливно-воздушной смеси.
По выходному напряжению на кислородном датчике ECM можно определить степень
отклонения от стехиометрического соотношения компонентов топливно-воздушной
смеси и мгновенно определить длительность впрыска. При выходе из строя
кислородного датчика ECM не может правильно контролировать состав
топливно-воздушной смеси.
Кислородный датчик снабжен нагревателем, нагревающим (диоксид-)циркониевый
элемент. Нагреватель управляется ECM. При недостаточном объеме поступающего
воздуха (низкая температура выхлопного газа) поток направляется на нагреватель
для нагрева датчика и точного определения концентрации кислорода.
*Напряжение меняется только внутри блока электронного управления
двигателем (ECM).
Код DTC диагностируемого состояния
Возможная область отказа
После прогрева двигателя выходное напряжение* на датчике A/F
(Воздух/Топливо) не меняется при сохранении признаков (а), (б), (в) и (г) по
крайней мере в течение 1,5 мин:
(а) Обороты двигателя: не менее 1500 об/мин.
(б) Скорость автомобиля: 40-100 км/ч (25 - 62 mph)
(в) Дроссельная заслонка закрыта не полностью
(г) не менее 140 сек. после запуска двигателя